search
main
0

Президент предложил организовать публичную дискуссию о ЕГЭ

Президент РФ Дмитрий Медведев предложил организовать публичную дискуссию о путях дальнейшего развития системы единого государственного экзамена (ЕГЭ). Такое заявление он сделал в ходе педагогического совещания работников образования Республики Адыгея в рамках рабочей поездки в Майкоп. \”Это не означает, что мы собираемся свернуть с этой дороги. Я считаю, что в конечном счете этот путь, это решение было абсолютно справедливым,\” – подчеркнул он.

По мнению Д.Медведева, споры по поводу того, нужен ЕГЭ или нет ушли в прошлое. “Я пока не слышал ни от одного педагога, допустим, такой позиции: это вредная вещь, зря вы это все затеяли. Никто из педагогов мне об этом не говорил. Политики говорят. Но у политиков свой хлеб, им нужно зарабатывать политические очки, а вот педагоги не говорят”, – сказал он.

Президент также указал на то, что у системы ЕГЭ существует ряд серьезных проблем. “Считаю правильным то, что мы каждый год что-то пытаемся улучшать”, – отметил он.

Д.Медведев напомнил, что в 2011 г. при сдаче ЕГЭ были выявлены некоторые нарушения, в частности, задания были размещены в социальных сетях в интернете, кроме того вместо целого ряда выпускников их тесты заполняли студенты. “Я не считаю, что это порождение единого госэкзамена, это просто грубое нарушение установленного порядка и, простите, отсутствие культуры”, – считает он. “Как педагоги, так и родители должны осознать, что подобного рода факты, они прежде всего не в интересах их собственных детей. Все же сегодня понимают, для чего получаются знания. Не ради того, чтобы поставить соответствующие корочки где-то там на полках”, – заявил Д.Медведев. При этом для того, чтобы заблокировать подобную возможность, он потребовал от Министерства образования и науки (Минобрнауки) РФ и от правительства РФ в целом подготовить юридические и технологические решения, которые будут препятствовать таким нарушениям.

Кроме этого, выступая на совещании, президент РФ еще раз призвал педагогов активнее участвовать в обсуждении законопроекта “Об образовании”. “Мне бы очень хотелось, чтобы голос педагогической общественности при окончательном согласовании версии этого закона был услышан, и именно поэтому мы его принимаем так долго”, – сказал Д.Медведев, отметив, что на обсуждение закона “О полиции”, ушло существенно меньше времени.

Президент также подчеркнул необходимость преодолеть разрыв между сельскими и городскими школами в методологической базе и материальном положении учителей. “По новому закону оплата их труда не должна ограничиваться никаким максимальным размером, а должна определяться квалификацией, сложностью и качеством работы. При этом средняя зарплата работников школы не должна быть ниже средней зарплаты тех, кто занят в экономике соответствующего региона”, – сказал Д.Медведев.

Он напомнил, что в новом учебном году фонд оплаты труда учителей должен увеличиться не менее чем на 30%. “Рост произойдет в том числе за счет федеральных субсидий регионам на модернизацию регионального образования. Но здесь очень много зависит и от активности самих регионов”, – сказал глава государства. Правила предоставления субсидий регионам утверждены правительством, добавил он.

Президент в разговоре с учителями согласился с тем, что результаты ЕГЭ – не единственный критерий оценки работы педагогов. “Миссия педагога, знания, которые вы даете — это точно не результат этого теста. Но мы не можем этого не учитывать. Здесь необходим баланс”, – сказал Д.Медведев.

Президент также попросил педагогов хранить традиции подготовки учеников по математике, физике и механике.

По материалам rbc.ru и rosbalt.ru

Фото kp.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте