search
main
0

Преподаватели колледжей оценили внедрение эффективного контракта

Исследователи Института образования Высшей школы экономики опросили преподавателей подмосковных колледжей и сравнили, какие преимущества и недостатки привнесли в их жизнь новые условия труда, связанные с внедрением эффективного контракта.

Эффективный контракт — это трудовой договор с работником, который конкретизирует должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также меры социальной поддержки.

Внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников стало камнем преткновения для профессионального и экспертного сообщества. К единому мнению прийти так и не удалось, но, между тем, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 2012 года эффективный контракт поэтапно внедряется в образовательные учреждения.

Чтобы понять, как сами учителя оценивают изменения, эксперты НИУ ВШЭ Павел Деркачев и Алексей Зиновьев изучили мнения 253 преподавателей из 83 учреждений среднего профессионального образования (СПО) Московской области.

Исследователи спрашивали респондентов, в частности, как соотносится желаемый уровень зарплаты с реальным, есть ли необходимость искать дополнительный заработок, как часто происходит оценка профессиональной деятельности, считает ли преподаватель свою профессию престижной. Анкета включала 31 вопрос.

Результаты опроса показали, что учителя, работающие на условиях эффективного контракта, скорее, удовлетворены его внедрением. По крайней мере, они отмечают улучшение своего материального положения и повышение доверия к системе оплаты труда в целом. По их мнению, стимулирующая часть заработной платы распределяется справедливо. И, более того, они ожидают увеличение своего дохода в будущем.

Исследователи обнаружили, что в организациях СПО, перешедших на эффективный контракт, оценка престижности учительской профессии и связь системы оплаты труда с качеством преподавания выше, чем в организациях, не использующих пока индивидуальные трудовые договоры с преподавателями.

В то же время опрос показал, что индивидуализация трудовых отношений привела к более частым проверкам качества работы педагогических сотрудников, что отрицательно сказывается на времени, выделяемом учителем самому преподаванию.

По информации пресс-службы Института образования НИУ ВШЭ

Фото сайта elgorsk-adm.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте