Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Равные возможности

Преодолей-ка

Мы делаем это вместе
УГ - Москва, №19 от 11 мая 2021. Читать номер
Автор:

Наша школа является обычной общеобразовательной школой Москвы. Здесь обучаются и воспитываются дети с разными возможностями и потребностями.

Дети с особыми потребностями – это дети, которые имеют узкий круг общения, в то время как рядом существует большой и красивый мир. Поэтому наша главная задача – помочь открыть им этот мир, сформировать и развить навыки собственной жизненной компетенции (навыки социального адаптирования). На решение таких многоуровневых задач направлено инклюзивное образование, которое активно развивается и реализуется в нашей школе через индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку.

Современный образовательный стандарт предъявляет определенные требования к обучающимся и воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья. Для успешного освоения учебного материала у детей должны быть достаточно развиты внимание, память (зрительная и слуховая), пространственная ориентация, фокусное зрение, графомоторные навыки, логическое мышление.

Поэтому создаются специальные условия для получения образования: адаптированные образовательные программы, среда жизнедеятельности, а также педагогическое, медицинское и социальное сопровождение, без которого затруднено, а порой и невозможно освоение программ детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В нашей школе обучающиеся, прошедшие Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию и получившие статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сопровождаются учителями-логопедами, учителями-дефектологами, тифлопедагогами, олигофренопедагогами, педагогами-психологами.

Осуществляется патронат семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями, в рамках которого оказывается помощь ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности.

В соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления определяются коррекционные и компенсаторные возможности конкретного ребенка с конкретным нарушением. Так, активно практикуются разнообразные формы и методы обучения и воспитания, имеющие коррекционную направленность.

Создание гибкой и вариативной организационно-методической системы, адекватной образовательным потребностям детей с различными возможностями, обеспечивается преемственностью систем дошкольного и школьного образования.

Совместная деятельность специалистов детского сада и школы осуществляется как сотрудничество по выработке совместных решений в сфере создания педагогических условий инклюзии. Сотрудничество осуществляется в следующих формах: совместное проведение педагогических советов и совещаний, родительских собраний, воспитательных мероприятий, занятий в школе будущего первоклассника, занятий в родительском клубе «Преодолей-ка».

Таким образом, инклюзивное образование выступает как одно из направлений образования, вариант предоставления образовательных услуг ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Все особые дети нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, однако каждому ребенку необходимо подобрать доступную и полезную для его развития модель образования.

Наталья ИВАНОВА, педагог-психолог школы №853


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt