search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» Владимир Путин подписал указ об учреждении праздника «День семьи, любви и верности» С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов

Преодолей-ка

Мы делаем это вместе

Наша школа является обычной общеобразовательной школой Москвы. Здесь обучаются и воспитываются дети с разными возможностями и потребностями.

Дети с особыми потребностями – это дети, которые имеют узкий круг общения, в то время как рядом существует большой и красивый мир. Поэтому наша главная задача – помочь открыть им этот мир, сформировать и развить навыки собственной жизненной компетенции (навыки социального адаптирования). На решение таких многоуровневых задач направлено инклюзивное образование, которое активно развивается и реализуется в нашей школе через индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку.

Современный образовательный стандарт предъявляет определенные требования к обучающимся и воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья. Для успешного освоения учебного материала у детей должны быть достаточно развиты внимание, память (зрительная и слуховая), пространственная ориентация, фокусное зрение, графомоторные навыки, логическое мышление.

Поэтому создаются специальные условия для получения образования: адаптированные образовательные программы, среда жизнедеятельности, а также педагогическое, медицинское и социальное сопровождение, без которого затруднено, а порой и невозможно освоение программ детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В нашей школе обучающиеся, прошедшие Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию и получившие статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сопровождаются учителями-логопедами, учителями-дефектологами, тифлопедагогами, олигофренопедагогами, педагогами-психологами.

Осуществляется патронат семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями, в рамках которого оказывается помощь ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности.

В соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления определяются коррекционные и компенсаторные возможности конкретного ребенка с конкретным нарушением. Так, активно практикуются разнообразные формы и методы обучения и воспитания, имеющие коррекционную направленность.

Создание гибкой и вариативной организационно-методической системы, адекватной образовательным потребностям детей с различными возможностями, обеспечивается преемственностью систем дошкольного и школьного образования.

Совместная деятельность специалистов детского сада и школы осуществляется как сотрудничество по выработке совместных решений в сфере создания педагогических условий инклюзии. Сотрудничество осуществляется в следующих формах: совместное проведение педагогических советов и совещаний, родительских собраний, воспитательных мероприятий, занятий в школе будущего первоклассника, занятий в родительском клубе «Преодолей-ка».

Таким образом, инклюзивное образование выступает как одно из направлений образования, вариант предоставления образовательных услуг ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Все особые дети нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, однако каждому ребенку необходимо подобрать доступную и полезную для его развития модель образования.

Наталья ИВАНОВА, педагог-психолог школы №853

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте