search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Премия за репрессии

Четыре компьютера в полном «обмундировании», две видеокамеры, три музыкальных центра, а также ксероксы, радиотелефоны и прочая далеко нелишняя в хозяйстве техника – таков призовой фонд Второго межрегионального конкурса учителей «Урок по теме: История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР», завершившегося на днях в Москве.

В конкурсе, организованном Музеем и общественным центром имени Андрея Сахарова, приняли участие 235 преподавателей истории и обществознания из двадцати российских регионов. Рекордсменом по числу участников оказалась Пермская область – 28 конкурсантов. А в Республике Коми на интеллектуальное педагогическое состязание вышли даже студенты. Учителя, которым небезразличны вопросы темного тоталитарного прошлого, должны были провести урок, поставить спектакль, устроить тематическую экскурсию, заснять все это действо на видеопленку и отправить ее в оргкомитет. Чтобы разгрузить московское жюри, избавить его от необходимости просматривать несколько сотен кассет и научных материалов, музей обратился в региональные управления образования и институты повышения квалификации с предложением провести на их базе отборочные туры. Откликнувшиеся не прогадали: на церемонии закрытия конкурса чествовали не только победителей и лауреатов, но и региональных организаторов.

Положение о конкурсе предполагало пятерых победителей. Но, по словам Юрия Самодурова, директора музея, отца-основателя конкурса и одного из членов жюри, ярких, достойных работ оказалось куда больше. В итоге судьи – именитые и «титулованные» ученые-историки, охрипнув от многочасовых споров, постановили учредить еще и три вторых места. «Серебро» досталось Юрию Даниленко из Красноярска, Татьяне Кудрявцевой из Абакана и Елене Шуваловой из Казани.

А пять первых мест поделили между собой… шесть учителей: Наталья Ляпина и Оксана Фатина из Тульской области давали интегрированный урок вдвоем. Елене Долониной из Ухты победу принес архив нефтешахт – подлинные документы, на изучении которых и был построен урок. Олег Гуреев, молодой учитель из Владимира, тоже обратился к подлинникам – дневникам никому не известного толстовца, «маленького человека», попавшего в жернова большой советской эпохи. Глубина, вдумчивость и методическое изящество помогли победить Марине Кредзинской из Воркуты и Людмиле Кускашевой из Красноярского края.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте