search
main
0

Премия за мужество. Читинский обком среди победителей национального проекта выбрал «великолепную восьмерку»

Профессия учителя обязывает ко многому. Он не только педагог, психолог, наставник, но и государственный деятель. И нужно обладать незаурядными качествами, чтобы со всем этим справиться. А если учитель к тому же еще и профсоюзный лидер, то все его способности следует умножить раза в три как минимум. Поскольку только так можно справиться с нагрузками, выпадающими на его долю. И такие учителя, уникальные в своем роде, есть.

А выяснилось это во время подготовки к церемонии вручения Почетных грамот Министерства образования и науки РФ лучшим учителям Читинской области – победителям конкурса, проходившего в рамках реализации национального проекта «Образование». Среди 97 победителей оказалось восемь человек, которые являются еще и профсоюзными активистами. Такое, конечно же, не могло не броситься в глаза представителям обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ, наряду с другими экспертами участвовавшими в отборе лучших учителей. Поэтому президиум областного комитета решил учредить свою номинацию «Лучшему учителю. За активную гражданскую позицию». Обладателями почетных грамот и денежных премий от обкома профсоюза стали председатели первичных профсоюзных организаций Ольга Басова (Ясногорская СШ Оловяннинского района), Лариса Лапердина (Кайластуйская СШ Краснокаменского района), Игорь Матафонов (Казаковская СШ Балейского района), Наталья Савватеева (Цаган-Олуйская СШ Борзинского района) и Ольга Якимова (Староцурухайтуйская СШ Приаргунского района), заместитель председателя Петровск-Забайкальского районного комитета профсоюза Ольга Рузанова (Новопавловская СШ Петровск-Забайкальского района) и члены профкомов первичных организаций Татьяна Пешкова (Зоргольская СШ Приаргунского района) и Елена Сизых (школа №11 г. Хилок).

Как отметила председатель обкома профсоюза Нина Окунева на церемонии награждения, «быть лучшим среди равных – очень ответственно, а если педагог еще и выполняет общественное поручение, защищает интересы членов профсоюза – это ответственнее вдвойне. Нужно обладать определенным мужеством, чтобы одновременно быть и учителем, и профсоюзным лидером».

Именно ответственные и смелые стали обладателями и Президентской премии, и премии обкома профсоюза. Практически все из «великолепной восьмерки» помимо учительской и профсоюзной работы выполняют ряд других обязанностей. Например, Наталья Савватеева и Игорь Матафонов, являясь председателями первичек, причем уже не первый год, взвалили на себя еще и руководство районными методическими объединениями историков. А Ольга Рузанова, будучи членом президиума райкома профсоюза, отвечает за одно из главных направлений профсоюзной работы – социальное партнерство. Благодаря ее усилиям в каждом педагогическом коллективе Петровск-Забайкальского района заключены коллективные договоры. При этом Ольга Рузанова прежде всего остается учителем. Выбранная когда-то профессия определила всю ее жизнь. Будучи биологом и химиком по специализации, она реализовала идею о школьном лесничестве. Ее подопечные – юные защитники леса – выпускают листовки и газеты, призывая бережно относиться к природе. А два года назад благодаря усилиям Ольги Ивановны и ее лесничим школа выиграла грант на сумму 2000 долларов. На эти деньги ребята озеленили парк в поселке, территорию лесхоза, оформили кабинет, закупили видеотехнику. И это всего лишь маленькая часть того, чем наполнена жизнь Ольги Рузановой. Добавим только, что все труды ее были по достоинству оценены и вознаграждены орденом «Знак Почета», юбилейной медалью ФНПР, грамотами ЦК и обкома профсоюза.

Татьяна Пешкова и Ольга Якимова – прирожденные лидеры. И в учительской работе, и в профсоюзной они всегда в первых рядах. Недаром именно этим женщинам коллективы доверили представлять их интересы.

На плечи женщины всегда ложится большая ответственность. Она и мама, и работник, и общественный деятель. Со всеми этими обязанностями справиться сложно, но можно. К примеру, Ольга Якимова, несмотря на всю свою занятость, кроме двух собственных детей воспитывает племянника, оставшегося сиротой. А Ольга Рузанова не только любящая мама, но и бабушка. Детей и внуков у нее аж восемь человек.

– Готовясь ко Дню учителя, – рассказывает Лариса Лапердина, одна из победительниц профсоюзной номинации, – дети в нашей школе раздали педагогам анкету, в которой было два интересных вопроса: «Что вам дала школа?» и «Чего она вас лишила?». Вопросы, казалось бы, простые, но сразу на них не ответишь. Школа дала нам детей, которых мы учим и вместе с которыми переживаем их радости и беды. А лишила нас собственных семей. Времени на близких и родных практически не остается. И в то же время невозможно отказаться от этой работы, она затягивает. Так же и с профсоюзной деятельностью. Бросить все и уйти нельзя, потому что за твоей спиной люди, которые доверили тебе эту работу.

Такого же мнения и Ольга Басова:

– Конечно, школа забирает много времени и сил, а если учитель занимается еще и общественной работой, то не остается ни одной свободной минутки. Ведь наша школа одна из самых больших в области, соответственно и педагогический коллектив не маленький. В таких условиях сложно работать. А с другой стороны, разве можно не оправдать доверие коллег, которые поручили тебе защищать и отстаивать их права?

Как говорят коллеги Ларисы Иннокентьевны и Ольги Александровны, они и на работе в передовиках, всегда ищут новые подходы в обучении. Например, Ольга Басова – отличник народного просвещения, победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики Фонда Дмитрия Зимина «Династия» (2005-2006 годы), четырежды лауреат премии Фонда Сороса. Ее ученики становятся призерами и победителями областных олимпиад и без проблем поступают на бюджетные места в вузы. А Лариса Лапердина – один из ведущих учителей истории не только в районе, но и в области. Она также быстро откликается на все педагогические новации.

Такие вот неравнодушные к чужим проблемам и бедам люди и возглавляют первичные организации профсоюза. Отзывчивые, внимательные, дотошные, они отвечают всем качествам, которыми должны обладать настоящие лидеры.

– Не каждому дано быть лидером, – говорит Лариса Иннокентьевна, – чтобы защищать права своих коллег, нужно обладать мужеством и принципиальностью. В какой-то степени профсоюзная деятельность, как и учительство, – подвижничество, на которое способны немногие. Наверное, потому среди учителей и профсоюзных работников в основном женщины. Нам присуще заботиться и защищать. Таково уж наше предназначение.

А на вопрос «Почему же при такой загруженности вы еще занимаетесь профсоюзной деятельностью?» женщины ответили: «Да потому, что работа такая по душе».

Эльвира ПАЛАМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте