Аналитический ум педагога привык сравнивать и оценивать. Вот и сравнивают учителя свое финансовое положение с коллегами по школе, по региону, с другими бюджетниками. И видят, что у них в целом все ничуть не хуже: есть школы, где зарплаты весьма высоки, да и региональные министерства не видят поводов для снижения. Правда, если хочется заработать нормальные деньги, нужно брать большую нагрузку. Ну а когда учителю было легко: всегда переработки и приработок… профессиональное и эмоциональное выгорание. Потому, наверное, и настроения нет. Спасают только «духовные дивиденды» – общение с позитивно настроенным молодым поколением. О том, какие еще тенденции характерны для текущей ситуации в области заработной платы педагогов, «Учительской газете» рассказали представители системы образования различных уровней.
Андрей ДЕМИДОВ, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель»:
Игорь КЛИМОВСКИХ, директор школы №76, Екатеринбург:
Татьяна БОНДАРЕВА, директор гимназии имени Андрея Платонова, Воронеж:
Олег МОСОЛОВ, руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики администрации Воронежской области:
Комментарии