search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы
0

Прекрасные перспективы. Клубный день познакомил москвичей с немецкой культурой

​Что такое клубный день? Это уникальное мероприятие, организованное для жителей Москвы по инициативе директоров школ и при поддержке Департамента образования. Это встреча, которая позволяет всем желающим погрузиться в атмосферу современного образования и принять активное участие в его развитии. Это событие, которое делает школу открытой и доступной для москвичей. Это общение с педагогами, игровые и спортивные площадки, показательные занятия.

В актовом зале школы №1269 собралось более 130 учащихся 3, 4 и 5-х классов вместе с родителями и другими родственниками. Учителя немецкого языка и учащиеся 11-го класса провели урок, который назывался «Знакомая и незнакомая Германия» («Bekanntes/unbekanntes Deutschland»). Этому предшествовала большая подготовительная работа: создание сценария урока; оформительская работа, поиск, адаптация материала.11-классники рассказали и показали, как немцы здороваются друг с другом, объяснили отличия в приветствиях двух народов. Задания, которые выполняли ученики и родители, были познавательные и интересные. Сначала с помощью компьютерной презентации они познакомились со странами, которые граничат с Германией, изучили флаги этих стран. Затем из разрезанных кусочков флагов они восстановили эти флаги и расположили их соответственно их месту на карте. Участники урока изучили федеральные земли, на которые поделена Германия. На пустую карту Германии ученики и их родители наклеили вырезанные федеральные земли, которые они собирали из разных кусочков и на которых уже были обозначены пограничные страны. Учащиеся и родители должны были правильно прочитать названия федеральных земель, которые часто имеют двойное название и не совсем просты в произнесении. На стенах актового зала висели гербы федеральных земель, а столы были украшены флагами России и Германии. С большим интересом все решали кроссворд, содержащий название немецких городов и с еще большей радостью называли их по-немецки. Самым сложным заданием было соотнесение федеральной земли и достопримечательности, характерной для той или иной земли: нужно было наклеить картинку с достопримечательностью на соответствующую федеральную землю. Были и умные подсказки: текст о достопримечательностях на немецком и русском языках, информативная презентация. Продуктом урока стала карта Германии с пограничными государствами, федеральными землями и достопримечательностями этой страны. И на каждом столе лежала такая карта! Во время урока фоном звучала современная немецкая музыка и песни. А в конце мероприятия все пели веселую детскую песенку на немецком языке и прощались по-немецки. В течение урока, который продолжался полтора часа, в зале царил дух здорового соперничества и совместного творчества.Что говорит в пользу проведения подобных мероприятий?1. Участники урока приобретают новые полезные знания, в данном случае языковые и страноведческие знания.2. На таких мероприятиях четко прослеживается взаимодействие учителя – ученика – родителя. Расширяется видение урока у каждой из сторон. Родитель и его ребенок, а также учитель отчетливо понимают, что совместные действия, совместное творчество, в данном случае в изучении языка, ведут к достижению высоких результатов.3. Такой вид совместного творчества показывает разнообразие форм учебной деятельности, которую можно сделать гораздо продуктивней.4. Что касается непосредственно немецкого языка, то такой опыт настраивает в первую очередь родителя на то, что знание немецкого языка открывает огромный мир научно-исследовательской работы, культурного, экономического, профессионального сотрудничества для их ребенка в будущем.5. Такие мероприятия являются своего рода рекламой немецкого языка, который, несомненно, надо учить, потому что он открывает большие возможности и прекрасные перспективы.Ольга НАДЕЖДИНА,учитель немецкого языка школы №1269, председатель методического объединения учителей немецкого языка

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте