search
main
0

Прекрасное искусство. Социальное партнерство для образовательной организации

​Достижение высокого качества образования предполагает органичное сочетание образовательных традиций и инновационных тенденций, получивших признание в мировой и отечественной практике, творчески осмысленное относительно отечественной педагогической реальности и стратегических целей социокультурного развития общества. Партнерские отношения могут рассматриваться как межсубъектные взаимодействия, эффективность которых определяется общими ценностно-целевыми устремлениями всех его участников, их взаимообогащением, то есть как совместное развитие системы ценностей. Такие отношения сложились между школой с углубленным изучением отдельных предметов «ШИК 16» и Московской городской детской музыкальной школой имени В.М.Блажевича.

Традиция сотрудничества с музыкальными школами сложилась практически с момента организации учреждения. В 60-е годы прошлого столетия один из первых директоров учреждения Василий Порфирьевич Щербаков внедрил идею получения обучающимися (воспитанниками) духового музыкального образования в стенах одной образовательной организации. Тогда же был создан один из первых школьных духовых оркестров, руководил которым заслуженный работник культуры РФ Михаил Иванович Мельниченко. За время своего существования оркестр, поддерживаемый следующим директором, заслуженным учителем РФ, отличником народного просвещения Наталией Сергеевной Шерри, неоднократно был удостоен званий лауреата разных степеней во многих всесоюзных и всероссийских конкурсах и фестивалях. До 1985 года был постоянным участником пионерских парадов на Красной площади в Москве, поощрялся путевками в «Артек». Оркестр был неоднократным участником правительственных концертов, телевизионных программ, представлял нашу страну во Франции и в Дании. Такое сотрудничество позволило выпустить в жизнь духовно и нравственно подготовленных людей, многие из которых впоследствии овладели замечательной профессией музыканта, работают в известных российских музыкальных коллективах, сохраняя при этом связь со школой.И сегодня управленческая команда школы «ШИК 16» продолжает эту традицию – предоставление возможности в одном образовательном пространстве получить дополнительное духовое музыкальное образование. «Почему духовое?» – спросите вы. Да потому, что сегодня немаловажным аспектом является физическое здоровье подрастающего поколения. Хорошо известно, что при профессионально организованных занятиях на духовых инструментах: правильная постановка дыхания, корпуса и осанки – ребенок получает дополнительное дозированное физическое развитие и необходимую физическую нагрузку, которой так не хватает современным детям. Таким образом, занятия именно на духовых инструментах во многом способствуют профилактике легочных и других заболеваний. Именно такими профессионалами и стали для наших обучающихся педагоги Московской городской детской музыкальной школы имени В.М.Блажевича.А дальше строились горизонтальные и вертикальные связи. Не стоит говорить, что все складывалось легко, это будет неправдой. Приходилось преодолевать и определенное сопротивление педагогов, не желающих принять, что для поддержания собственного авторитета надо расти и развиваться. Приходилось бороться и с соблазном заменить занятия музыкой на поход в кино с одноклассниками. Но это все в прошлом… Выход был найден в очень простом решении – объединении в одном классе обучающихся, занимающихся музыкой. Это дало возможность грамотно планировать внеклассную и внеурочную жизнь этих классов. А еще у нас появились классные ансамбли и оркестры: ведь в каждом классе есть те, кто играет на флейте, трубе, саксофоне и других духовых музыкальных инструментах. Удивительно проходят музыкальные вечера в этих классах, в которых принимают участие все – и дети, и родители. Сложились даже семейные дуэты.Сегодня можно твердо сказать, что решение было удачным! В этом году первый музыкальный класс будет получать диплом об окончании музыкальной школы. Семь лет занятий в музыкальной школе, а процент отказа от занятий музыкой не превышает 10. Опыт показал, что обучающиеся, совмещающие общее и музыкальное образование, более успешны в обучении, более организованы и целеустремленны, не боятся публичности, легко выстраивая коммуникации в разновозрастных группах.И снова школьный оркестр – неоднократный лауреат городского фестиваля «Надежда», фестиваля детских духовых оркестров «Золотая валторна», Всероссийского фестиваля-конкурса духовых оркестров «Серебряные трубы», призер районного фестиваля «Молодость и таланты», городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств», дипломант Московского открытого фестиваля детских и юношеских духовых оркестров, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Школьный оркестр принял участие в «Вахте памяти» и фестивальной программе историко-музыкального проекта «Чтобы помнили». Фотографии участников оркестра были опубликованы в газете «Вечерняя Москва». И, безусловно, личные результаты – победы в международных и всероссийских музыкальных конкурсах.После многих лет совместной работы мы можем говорить о состоявшемся социальном партнерстве. Сегодня мы даже представить не можем, что в нашей школе во второй половине дня не звучат музыкальные инструменты, нет школьного оркестра, нет концертных номеров классической музыки, исполняемых нашими обучающимися.Раиса ШНЕЙДЕР, учитель русского языка и литературы, председатель научно-методического совета школы «ШИК 16»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте