search
main
0

Прекраснейшая музыка души

Будьте искренними и, если что-то делаете, проникайтесь на все сто процентов

За трудовую педагогическую деятельность, а это более тридцати лет, Елена САВИНОВА ни разу не меняла место работы. Она словно сроднилась с нашей школой №1173. Сотни ее выпускников и учеников влюбились в биологию только благодаря искренней любви к этой науке самого учителя. Для многих чертановцев она стала семейным учителем – учителем-предметником и классным руководителем у родных братьев и сестер и у родителей нынешних учеников.

Елена Юрьевна, как вы стали учителем биологии?

– В раннем детстве кем я только не мечтала стать, даже водителем трамвая! Хотелось именно управлять ездой и этой махиной, как мне тогда казалось. К счастью, с взрослением этот вариант как один из множества отпал. Помимо тяги к езде меня всегда привлекало все, что связано с природой, животными и растениями. В роду биологов не было. Любовь к природе, биологии как науке формировалась благодаря книгам, фильмам и тем домашним животным, которые сопровождали и сопровождают меня всю жизнь.

А вот любимыми предметами в школе были математика и физкультура! Мне нравилось что-то подвижное. На математике всегда можно было чем-то себя занять – нравились логические построения, и каждый урок протекал для меня интересно и быстро. Что касается уроков биологии, на каком-то этапе у меня не было великого интереса к изучению этого предмета, пока не сменился учитель. Тогда у меня в голове что-то щелкнуло – сработал «переключатель», и я пристрастилась к изучению биологических процессов, решению задач. Стала мечтать выучиться на ученого-биолога. Но, поскольку поступила в педагогический институт и после первой практики мне неожиданно понравилось работать с детьми в школе, я решила по окончании вуза непременно пойти работать в школу, чтобы приобщить детей к биологии, чтобы они по возможности увлеклись ею так же, как я, или как минимум начинали относиться к жизни с точки зрения познания (выработали правильное отношение к жизни).

Чем вам нравится ваша работа?

– Возможностью общаться с учениками, получать отдачу от этого общения. Нравится видеть результат того, чему научила, в заинтересованных глазах детей, в их поступках, знаниях, в их победах на олимпиадах, хорошо сданных экзаменах и в правильном отношении к тому, что дает биология.

Какой раздел биологии вам больше всего интересен?

– Интересно абсолютно все! Общая биология, анатомия и физиология человека – это бесконечный мир познания! Нравится ботаника тем, что можно что-то практическое детям показывать. Наши экскурсии с ребятами в лес – это хорошая возможность на практике познать то, о чем говорится на уроках. Интересна генетика. Я веду кружок для шестиклассников, генетические познания можно преподнести на понятном для их возраста языке. Особенно увлекательно решение с ребятами генетических задач (видимо, сказывается давняя любовь к логическим математическим построениям). Интересно приоткрывать завесу, проявление каких генетических признаков возможно у наших будущих детей.

Дети считают вас доброй. А вы считаете себя доброй?

– Считаю. Но понятие доброты в детском и моем восприятии несколько разнится.

Я с неохотой ставлю двойки, некоторые дети принимают данный факт за доброту. Но для меня это определенная педагогическая установка: ребенок приходит в школу, чтобы научиться чему-то, а двойка сбрасывает его на уровень «я не научился, не смог научиться». Конечно, в единичных случаях для кого-то двойка может стать маленьким психологическим трамплином в понимании того, что у тебя не все в учебе гладко и надо бы исправляться. А в целом моя доброта – проявление педагогики сотрудничества: стараюсь с учениками общаться как со взрослыми людьми – на равных и с представлением о том, что у ребенка есть свои мысли и идеи, которые необходимо выслушать, и от него не отмахиваться. Надеюсь, что мне это удается. Я абсолютно искренне радуюсь успехам детей, хочу их поддерживать в этом успехе, даже если это успех относительно того, что было вчера.

А если не отметки как таковые, то что является критерием качества усвоения материала учениками?

– Главное – это поступки. Например, свой 6‑й «П» я уже второй год стараюсь приучить к раздельному сбору мусора. Возле мусорной корзины имеются емкости для макулатуры и пластиковых стаканчиков. Кто-то усвоил с первого раза, а кто-то второй год не может усвоить. Это и есть пример качества усвоения.

Как вам биология помогает в жизни?

– Во всем. Когда восьмиклассники начинают изучать анатомию и физиологию человека, я говорю, что это инструкция к применению на всю жизнь. Эти знания – основа здоровья нашего организма, возможности правильно построить свой образ жизни. Естественно, и сама ею пользуюсь постоянно. Биологические знания помогают на даче в весьма успешных экспериментах по селекции. Благодаря знаниям мои питомцы теперь живут дольше и счастливее, нежели те, которые были у меня в детстве. Меня всю жизнь сопровождают домашние животные – собаки, кошки, бывали волнистые попугайчики, хомяки, морская свинка. Я всегда была с питомцами. Но в детстве, когда мало что знаешь о животных, делаешь ошибки в содержании, что негативно сказывается на их продолжительности жизни. Но я всех помню до сих пор.

Как вы относитесь к рыбалке и охоте?

– Отрицательно, потому что любое живое существо имеет свои планы на жизнь.

А как вы объясняете ребятам, что такое здоровое питание?

– Я даже классный час провожу по здоровому питанию! Если коротко, то это такое питание, которое позволит вам сохранить здоровье. Если вы набираете вес или теряете, значит, питание уже нездоровое.

О чем вы мечтаете?

– Я мечтаю о возобновлении поездок по миру. Люблю путешествовать. С 2007 года побывала в странах Юго-Восточной Азии, в Японии и в ряде других. Уже появились любимые места, куда хочется возвращаться.

Что пожелаете юным журналистам?

– Не терять интереса к делу, которым занимаетесь. Это 60 процентов успеха в жизни, остальное – правильный подход. Если начнете что-то делать без системы, интерес может потеряться. Будьте искренними и, если что-то делаете, проникайтесь на все сто процентов. Вам этого хочется, значит, вы этого достигаете. Успех мощно окрыляет. Желаю каждому пережить острое чувство успеха. Это классное ощущение!

 

Полина ГОЛОВИНА,

Виктория МИТРОФАНОВА,

Фатима ГАДЖИАЛИЕВА,

Анита ДАМДЫН, София ГОРБУНОВА,

София КРУЧИНКИНА, Маргарита ШМАГИНА,

Александр СУДИЛОВСКИЙ,

Марина НОВИКОВА, юнкоры школы 1173;

Наталья ДОНОВСКАЯ, педагогорганизатор школы 1173

 

 

Комментарии учеников

 

Фатима ГАДЖИАЛИЕВА:

– Наш классный руководитель очень приятный человек. Она старается вести активный и здоровый образ жизни и приучает к этому нас.

Виктория МИТРОФАНОВА:

– Я очень люблю Елену Юрьевну, она очень хороший учитель. Елена Юрьевна учила моего папу!

Анита ДАМДЫН:

– Елена Юрьевна Савинова моя любимая учительница. Она хорошая, добрая, всех нас поддерживает. По моему мнению, она лучшая учительница! На ее уроках всегда интересно. Елена Юрьевна обожает растения и всю природу, всех живых существ. Мне нравилось ходить с ней на экскурсии в лес, которые у нас были в прошлом году.

София ГОРБУНОВА:

– Елена Юрьевна отлично знает свой предмет и всю природу, животных. На уроках и дополнительных занятиях она использует много наглядного материала и всякие интересные «штучки». И классные часы у нас проходят увлекательно! Елена Юрьевна еще учила двух моих старших сестер (тоже была у них классным руководителем), и все вспоминают ее с теплотой. Родители тоже уважают ее. Ученики знают, что она поддержит каждого в любой момент, поэтому многие ребята ее обожают. И вообще она красивая и добрая!

Ульяна ГОРБУНОВА:

– Елена Юрьевна Савинова была и моим классным руководителем. О ней у меня только самые лучшие воспоминания. Это замечательный учитель биологии и самый замечательный классный руководитель. Она всегда поддерживала нас во всех начинаниях, поднимала нам настроение и уважительно относилась к каждому ученику. Это человек, при виде которого всегда хотелось улыбаться. Она дарила нам свою любовь как наша вторая мама. Елена Юрьевна часто организовывала для нас различные мероприятия, чтобы класс становился дружнее. Очень жаль, что мы больше не сможем побывать на ваших уроках, уважаемая Елена Юрьевна! Вы замечательный, целеустремленный и добрый учитель и классный руководитель.

София КРУЧИНКИНА:

– Елена Юрьевна очень добрая и хорошая. Я ее люблю!

Маргарита ШМАГИНА:

– Елена Юрьевна замечательно подает материал, умеренно строгая, понимает все проблемы, которые возникают у ребят. Дает нам возможность участвовать в разных конкурсах, олимпиадах и помогает при этом, готова подтянуть нас в знаниях. Также у нас в классе много растений – все Елены Юрьевны. И на уроках она часто приводит примеры, связанные с растениями, учит нас о них правильно заботиться. Водит нас на экскурсии на природу и рассказывает о растениях, которые встречаются на пути. Наш учитель – настоящий эколог. Она приучает к раздельному сбору мусора, здоровому питанию. Глядя на нее, мы тоже стараемся придерживаться здорового образа жизни.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте