search
main
0

Прекрасная пора

Размышляют ученики школы №1357 «На Братиславской»

Анастасия ШИТОВА, ученица 11‑го класса:

– Мне сильно повезло. Я пришла в 11‑й класс с уже готовыми точными ответами на ключевые для каждого выпускника вопросы: кем я хочу работать, в какой вуз хочу и могу поступить? И пока добрая половина старшеклассников в панике мечутся из стороны в сторону, пытаясь объять необъятное и попробовать все, я железным голосом и без тени сомнения заявляю: факультет журналистики МГУ. С одной стороны, такая уверенность в своем выборе – это круто. Мне не приходится судорожно перелистывать сайты вузов, ездить по дням открытых дверей, по 10 раз менять экзамены, которые собираюсь сдавать. С другой стороны, это сложно. У меня нет запасного плана. Уже через несколько месяцев моя судьба решится, на кону все – пан или пропал. Знаете, стоишь первого сентября на линейке и чувствуешь, как на твои плечи плавно ложится непосильный груз ответственности.

А ведь мне всего 17 лет! То самое прекрасное время, когда начинаешь узнавать себя, более осознанно подходишь к выбору окружения, учишься расставлять приоритеты. Это то самое время, когда хочется быть сразу везде, попробовать все, энергия в тебе кипит, мотивация бьет через край, ты находишь своих людей и учишься выстраивать дружбу. Это тот самый возраст, когда сердце и душа жаждут свободы, независимости. Хочется приключений, адреналина. И не обязательно все это должно быть плохо или незаконно. Наоборот, это могут быть вполне безобидные вещи: съездить с подругой в другой город, сходить на концерт с друзьями, познакомиться с кем-то на улице. Но вместо этого ты целый год вынужден сидеть над тяжелыми книжками и вбивать себе в голову тонны знаний.

И конечно, многое у меня не получается. Совсем. Наступают и минуты отчаяния, апатии. Иногда нет ни моральных, ни физических сил, чтобы начать заниматься делами, а вместо правильного питания хочется съесть большой кусок шоколадного торта. Иногда на первом месте оказывается не учеба, а проблемы в семье или что-то личное. В такие моменты для меня самое главное – не опустить руки, не сорваться, не перестать работать. Нельзя начинать винить себя или жалеть, слабость и усталость – это нормальные состояния. Нужно просто взять короткую паузу (иногда хватает несколько часов) и снова вернуться в строй. Важно уметь анализировать ситуацию как бы со стороны, свежим и трезвым взглядом. Несомненно, каждому из нас не помешает капелька оптимизма!

Вообще мы с вами обязательно справимся! Каждый из нас сможет реализовать все свои мечты и цели. У нас все получится!

 

 

Никита КОСТЕНЕВИЧ, ученик 10‑го «Б» класса:

– Все началось с географии… Я участвовал во многих олимпиадах начиная с 5‑го класса и выигрывал в них. И вдруг наш учитель Алексей Константинович Рубцов предложил мне и моей однокласснице принять участие в WorldSkills в компетенции «Геодезист»! Тогда мы и не понимали, что это такое. На семинаре главный эксперт компетенции объяснил нам, что и как делать, из чего будут состоять наши задания, что-то узнали мы и сами. И… мы заняли 1‑е место в чемпионате Москвы! А дальше вошли во вкус.

Стали готовиться к чемпионату России. Здесь уже нам на помощь пришли эксперты Москвы. Перед финалом пришлось поработать, все лето у нас была интенсивная подготовка с тренером. Мы разбирали все возможные варианты заданий и в результате выступили в финале очень успешно, заняв 1‑е место.

В этом году в начале зимы мы опять участвовали в московском чемпионате. И вновь заняли 1‑е место. Отборочные соревнования проходили в Кемерове. И вот совсем недавно я узнал, что по итогам отборочного тура мы снова вышли в финал. Летом нас опять ждет интенсивная работа, ведь в сентябре мы поедем на финал, который состоится в Мордовии.

Нам интересно участвовать в этом. Попробовать себя. Наша компетенция техническая, к ней есть определенный кодификатор, что именно мы должны уметь и знать. Для полевой части работы нам потребовался нивелир – это прибор для измерения разности высот земли. Понадобилась рейка. Если объяснить просто, это палка, где есть отметки по высоте, которой как раз и измеряется превышение уровня земли. Кроме того, нужны были штатив к нивелиру, колыш, молоток и рулетка. Каждый год задания меняются. То, что мы участвовали в финале один раз, не говорит о том, что второй раз нам будет легко. Уже к отборочным соревнованиям практически полностью изменились задания, и мы многого не знали. Но сумели подготовиться. И к финалу тоже будем готовиться этим летом.

Самое важное – хороший настрой, желание в этом участвовать и, главное, заинтересованность. Потому что если человек не заинтересован в своей победе, то ничего не получится. Здесь необходимы активность и желание победить.

 

Агния ЗЯБЛОВА, ученица 7‑го класса:

– Скоро лето. Мы все разъедемся отдыхать после очередного сложного, но интересного учебного года. И опять будем строить планы на следующий учебный год.

Но прежде, чем что-то планировать, интересно оглянуться и посмотреть, чего добился наш 7‑й «А» к лету 2022 года.

Я села писать и задумалась. А действительно, что такого можно написать, ведь мы просто ходим в школу, сидим на уроках, делаем домашние задания. Наверное, как все школьники нашей страны.

И можно ли подвести какой-то итог посередине этого учебного процесса? Я решила попробовать.

Первое, что мне вспомнилось, – это МЦКО по математике. Во-первых, потому что это было совсем недавно, еще не забыты волнения и эмоции. А во-вторых, потому что весь наш класс за редким исключением получил за работу 10 из 10 баллов. Высшая оценка наших знаний! И это благодаря нашему любимому учителю математики Елене Андреевне Чумаковой. Уже к началу 7‑го класса у нас были отличные результаты по математике. В этом году наш класс принимал активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников. 13 человек стали призерами школьного этапа ВОШ по математике. Победителем школьного этапа по биологии стал Сергей Бондаренко, призерами – еще 8 человек. Призером муниципального этапа по ОБЖ стала Ума Омарова, а я призером и победителем по 12 предметам. Это совместный итог работы учителей и ребят за все годы учебы, в том числе и за непростой 2020 год, когда длительное время нам пришлось учиться дистанционно. А такая учеба предполагает гораздо больше самостоятельной работы и концентрации внимания.

Мы вместе учимся всего три года, и нам немножко не повезло, что много времени мы учились дистанционно, ведь общение – это не менее важно, чем учеба. Но нам удалось сплотиться, несмотря на эти дистанционные трудности, благодаря разным совместным мероприятиям, в которых мы активно участвовали до дистанционного обучения и после. Это обучение в Технопарке, где мы научились азам мультипликации и проектированию роботов, участие в проекте «Школа юного инвестора», где мы узнали, что такое финансовое планирование. Мы посетили много интересных спектаклей в театрах Москвы, среди которых «Недоросль» в Малом театре, вместе посещали Государственный исторический музей. Мы всегда стараемся делать все вместе, возможно, поэтому и учеба у нас идет хорошо. В 7‑м классе мы много времени посвятили проектам по финансовой грамотности благодаря нашему учителю истории Людмиле Дмитриевне Карповой. Научились писать сочинения благодаря учителю русского языка Оксане Ивановне Шкиневой.

7‑й класс – это промежуточный итог, конечно. Но очень важный. Ведь без итога прошлого нельзя построить планы на будущее. Определить, где мы недоработали, что предстоит еще сделать.

Нас ждут олимпиады, и я уверена, что наш класс будет не только участвовать в них, но и побеждать. Мы собираемся участвовать в городских образовательных проектах, мероприятиях, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, и, конечно, учиться. Сейчас для нас это главное.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте