search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Предлагаю создать клуб руководителей

​В Зеленограде, как и во многих округах Москвы, уже много лет существуют школы с дошкольными отделениями. Традиционно эти образовательные учреждения пользуются популярностью у населения (УВК №1692 и №1806 (1353), начальные школы – детские сады №1639, 1667, 1810, 1853, 1890, 1762 (2045). Школа №1151, присоединившая когда-то школу №605, до сих пор самое востребованное и многочисленное образовательное учреждение в округе. Таким образом, 9 школ (а это почти пятая часть школ нашего округа) имеют богатый положительный опыт работы в едином центре управления, который консолидирует в себе общие потребности всех участников процесса образования.

Не возьму на себя смелость анализировать причины опасений некоторых педагогических коллективов и родителей по поводу объединения школы и детского сада. Скажу честно, когда год назад Анна Халева предложила мне возглавить Центр образования №2045, я, имея стаж педагогической работы 35 лет, испугалась – не объема работы, не ответственности, а своей недостаточной грамотности в области дошкольного образования. Хочу поблагодарить сотрудников своего дошкольного объединения, коллег – руководителей детских садов, сотрудников управления образования и методического центра, которые в течение года помогли мне разобраться во многих сложных вопросах управления и организации дошкольного образования. Сегодня я совершенно уверена, что объединение образовательных учреждений – это не только объединение ответственности, но и объединение ресурсов, объединение возможностей.На мой взгляд, неправильно считать, что подоплека создания комплексов только экономическая целесообразность, хотя эта составляющая реорганизации немаловажна. Просматривая форумы, на которых наши родители обсуждают грядущие присоединения, я обратила внимание, что многие аргументы имеют эмоциональный характер: нравится – не нравится; хочу – не хочу; а вдруг будет хуже? Опираясь на многолетний опыт работы своего учреждения, могу сказать: хуже не будет.В апреле 2012 года, исходя из территориальной целесообразности, мы попытались отсоединить дошкольное отделение, расположенное в корпусе 1611. Отмечу, что среди наших садовских воспитанников только единицы проживают на территории 20-го микрорайона. Нас остановили родители, собравшиеся перевести своих детей в детский сад №2654 (корпус 2030), с которым мы сейчас объединяемся. Мы сочли вескими такие аргументы родителей:    дети привыкли к учителям, которые часто бывают на развивающих занятиях предшкольников;    детям не только хорошо знакомы стены школы, они знают и ее традиции, потому что участвуют во многих мероприятиях начальной школы;    родители имеют возможность неоднократно участвовать в мастер-классах, которые проводят учителя будущих первоклассников. Они точно знают еще до начала учебного года, как мы будем учить их детей;    учитель-логопед, начинающий работать с детьми в детском саду, продолжает коррекцию наиболее сложных случаев нарушения речи в школе;    программы проектной деятельности в детском саду имеют продолжение в школе.Можно ли всю эту работу организовать в рамках преемственности? Да, можно, и мы вели ее с детскими садами №2654 и №2706, расположенными на территории 20-го микрорайона, но она имела более формальный и фрагментарный характер. Мы рады объединению с ДОУ №2654, потому что расширяются наши образовательные возможности, в том числе появляется возможность учить наших первоклассников плаванию в бассейне детского сада. Выиграют от этого не только школьники, но и инструктор по плаванию, потому что его зарплата увеличится.В этом году мы точно знаем уровень готовности к школе только 26 детей из 116 принятых по электронной записи. Присоединение детского сада на прилегающей территории даст нам возможность не только повысить качество подготовки дошколят, но и создать равные стартовые возможности для всех детей, сделать адаптационный период психологически более комфортным для подавляющего большинства первоклассников. Кроме того, объединение с детским садом гарантирует школе стабильный контингент обучающихся. Это особенно важно сейчас, когда надо точно знать, сколько 1-х классов мы наберем, чтобы заранее спланировать профессиональную подготовку учителей будущих первоклассников к реализации ФГОС НОО.Встреча с родителями детского сада №2654, на которой мы обсуждали возможность объединения с Центром образования, показала, что родители на наши предложения откликнулись гораздо быстрее, чем педагогический коллектив. И дело не в том, что мы, педагоги, консервативнее, а в том, что есть в педагогической среде опасения потерять работу. Мы несколько раз встречались с руководителями присоединяемых учреждений №2654 и №1702, чтобы рационально перераспределить функционал сотрудников, не ущемив при этом их интересов. Мне кажется, что нам это удалось.В процессе работы по реорганизации учреждения мне вспомнился девиз фестиваля по толерантности: «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила». Этот замечательный слоган может стать и девизом объединения образовательных учреждений. Нам есть чему учиться друг у друга. На сегодня мы уже спланировали совместную работу методических объединений Центра образования и школы №1702.Объединение двух школ позволяет нам легче решить кадровые вопросы. Например, учитель музыки Центра образования два дня назад подал заявление об уходе в связи со сменой места жительства. Эту вакансию мы сразу же закрыли, пригласив учителя школы №1702, у которого было всего 10 часов. Уходят в декрет во второй четверти два учителя английского языка центра – их также заменят учителя школы №1702. И заметьте, это не совместители, которые сегодня школе экономически невыгодны. В результате объединения возрастет объем внебюджетных поступлений от дополнительных платных услуг и родительской платы, что позволит решать проблемы, на которые ранее каждому отдельному учреждению средств не хватало.Я предлагаю создать окружную ассоциацию или клуб руководителей объединенных образовательных учреждений. Я люблю своих коллег, зеленоградских директоров, за их готовность помочь, подсказать, подстраховать, обменяться мнениями, но было бы полезно, чтобы в округе была создана возможность не только неформального общения руководителей, но и выработки в результате этого общения некоего ассоциированного мнения по многим вопросам управления образовательными комплексами.Елена ОРЛАНСКАЯ, директор Центра образования №2045

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте