Совместить прошлое, настоящее и будущее решила команда семиклассников креативной медиа- и математической вертикалей школы №1391. Воплотить и реализовать свою идею они смогли благодаря участию в Московском городском конкурсе проектов «Искусственный интеллект в решении социальных вопросов» (секция «История»).
В студенчестве я был сценаристом цикла передач на канале «Спас» про Великую Отечественную войну. В школе работаю первый год, но вместе с ребятами мы уже успели реализовать множество идей: исторические выставки, диорамы, дискуссионный клуб.
На конкурс проектов команда семиклассников пошла под названием «Дети боярские». В своем проекте ученики решили предложить ученым совершенно новый метод работы с летописями и письменными источниками, а именно соединить копии исторических летописей с искусственным интеллектом.
Опыта работы ни с летописями, ни с обучением искусственного интеллекта не было, пришлось изрядно постараться. Ребята начали осваивать основы древнерусского языка и изучать материалы российских исторических архивов. Ученики работали с материалами из Российского государственного архива древних актов и смогли понять содержание некоторых летописей, читая их в оригинале.
Дарья, ученица 7‑го «Д» класса, рассказывает:
– Поначалу работа была трудной, но, когда мы уже имели представление, что это такое и знали буквы, стало гораздо легче.
– Работа над проектом мне очень понравилась! – подхватывает Мария. – Это был интересный опыт, мы ездили в музей при монастыре и переводили летописи. Но мы не собираемся останавливаться, будем совершенствовать технологию. Я верю, что у нас все получится!
И вот ребята – призеры очного этапа конкурса в МГИМО! Их интервью можно увидеть на канале института.
Владислав МАРКИН, учитель истории и обществознания школы №1391
Комментарии