search
main
0

Праздник жизни. Татьяна ХОДЖЕР, директор авторской экспериментальной школы № 155 города Омска

48 школ Омской области – победители регионального конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование» – стали обладателями государственной поддержки в миллион рублей. Дополнительно по поручению губернатора Леонида Полежаева из регионального бюджета каждой школе-победительнице выделено 312,5 тысячи рублей.

Судя по отчетам областного Министерства образования, больше 40 процентов средств победительницы уже освоили. Некоторые даже 100 процентов: купили мебель, компьютеры, методическую литературу, оборудование для кабинетов. Для школ это настоящий праздник жизни. Недавно наша учительница вернулась с юбилея Евгащинской школы Большереченского района, в которой училась, и рассказала, каким большим событием стала премия не только для педагогического коллектива – для всего села. Замечательно! 28 лет я работаю в образовании, и 28 лет такого внимания к нуждам школы не видела. Государство по-настоящему, не на словах, реализует национальный проект «Образование». Причем мне очень нравится, что в «Учительской газете» опубликовали список победителей. Открытость очень важна для конкурса, особенно денежного. Конечно, про московские школы я знаю мало, а вот среди омских, как мне показалось, лучшие выбраны правильно. Объективность выбора – это как раз результат продуманности Положения о конкурсе и критериев отбора. Правда, многие рассуждали о том, что победителей выбирают по бумагам, а их, как известно, пишут люди. Как-то я слабо верю в то, что можно и нужно в документах что-то пририсовывать. Сейчас школы под таким жестким контролем со стороны государства, что проще реально хорошо работать, чем заполнять кучу «нереальных» бумаг.

Подкупила быстрота исполнения – полгода назад только объявили, и вот тебе, пожалуйста, миллион. Для такого глобального конкурса скорость просто немыслимая. Прекрасно, что деньги целевые, на конкретные нужды, причем нужды модернизации. Проблем в школах масса, но было бы обидно, если бы эти деньги ушли, к примеру, на ремонт канализации. Хотя и это нужно, но тогда это не награда учителям и ученикам, не праздник, а будни. Мне нравится, что в конкурсе могут участвовать разные школы, и частные тоже. Наконец-то стало всем понятно, что делаем мы все общее дело – воспитываем Человека. Правда, мы не рискнули в этом году участвовать в конкурсе. Причина – субьективно-объективная: у нас долг по налогам, возникший, правда, не без помощи бывшего управления образования, снявшего нас «с довольствия», вопреки Закону «Об образовании». Но это наше дело, и нам его решать. Разговоры на тему «те победили, потому что у них связи, а мы бедные и несчастные, нас никто не любит», я считаю завистью. Кто мешает отрегулировать свои дела и участвовать в конкурсе в следующем году? Тем более что, согласно условиям конкурса, победителями станут уже другие школы. Дай только бог, чтобы этот праздник продолжался долго. Сколько лет будет идти конкурс? Пока непонятно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте