search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников
0

Праздник помогает ощутить себя счастливым

Праздники, посвященные Году равных возможностей, часто проходят в Московском городском Дворце детского и юношеского творчества на Воробьевых горах. Дети с ограниченными возможностями здоровья встречаются со своими здоровыми сверстниками, и это помогает им почувствовать себя равными.

Детей мягко и деликатно вводят в общую компанию. Сначала им предлагают в фойе играть, рисовать, лепить, вступать в диалоги. Интерес к занятиям позволяет детям выстраивать такое общение, когда здоровые дети перестают видеть какие-то дефекты у своих менее счастливых товарищей, у которых слабое или вообще отсутствует зрение, нет слуха, приходится передвигаться на инвалидной коляске. На первый план выходит другое: то, как человек может сделать натюрморт или вылепить вазочку, изготовить цветы из бумаги или другого подручного материала. А уж когда все перемещаются в актовый зал, то тут начинается настоящее чудо.

На сцене появляются удивительные люди: они поют звонкими голосами, не имея слуха, они замечательно выступают огромными хоровыми коллективами и исполняют произведения так, что зал уже не видит их затемненных очков, они танцуют на инвалидных колясках и удивительно изящно это делают. Как им хлопает зал, как он завидует их мастерству, как в конце концов приходит понимание, что все эти ребята, выступающие на сцене, – герои, сумевшие преодолеть все свои недуги, что вообще в жизни все можно изменить, если очень хочешь это сделать.

Сегодня уже понятно, что Год равных возможностей, по большому счету, вовсе не год инвалидов. Это год, когда каждый может осознать равенство всех своих возможностей в жизни, может сказать: «Имею право!» – и это будет совершенно справедливо.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте