Первый день конкурсных испытаний \”Учителя года России\”-2019 был посвящен \”Учительской газете\”. Накануне при поддержке принимающей стороны в грозненской гимназии № 14 прошло торжество в честь 95-летия издания. На него собрались более 350 человек. Каждый получил памятный стикер, копию самого первого выпуска от 3 октября 1924 года и свежий номер газеты.
Сладкий сюрприз от \”Учительской газеты\” ждал конкурсантов еще утром 23 сентября. Понедельник начался для них с огромного эксклюзивного торта с юбилейной символикой.Отдавший полжизни работе в \”Учительской газете\”, Петр Положевец рассказал о пути ее создания. Он подчеркнул, что идея объединения учительства, предоставления ему на страницах издания площадки для обсуждения, осмысления различных вопросов образования, заложенная Надеждой Крупской, по-прежнему остается газетообразующей. На протяжении почти целого века в пространстве газетных полос рождались, предлагались различные, часто новаторские и передовые, проекты и инициативы, многие из которых потом становились традициями. В том числе, конкурс \”Учитель года России\”, который празднует в этом году 30-летие. В \”Учительской газете\” всегда печатались статьи не только выдающихся педагогов, но и великих деятелей культуры и искусства. На её страницах высказывали свою точку зрения Анатолий Луначарский, Осип Мандельштам, Юрий Лотман, Надежда Крупская, Владимир Сухомлинский, Максим Горький, Анатолий Алексин и многие другие.Об авторах, ставших легендами, рассказали тоже практически классики от педагогики – абсолютные победители конкурса \”Учитель года России\” разных лет. Алихан Динаев (2018 г.) обратился к довольно противоречивой фигуре Анатолия Луначарского и рассмотрел его актуальные и по сей день предложения для учительства, например, использовать активные методы преподавания, осваивать специальности в школе и создавать объединения \”друзей школы\”. Для Ильи Демакова (2017 г.) интересной стала персона Надежды Крупской, незаслуженно оттесненной на второй план. Ее идея предложить учителю найти точки соприкосновения с обществом посредством профессионального издания воплощается в жизнь вот уже 95 лет. Михаил Стародубцев (2008 г.) рассказал о Наталье Сац, Михаил Нянковский (1994 г.) – об Осипе Мандельштаме, Олег Парамонов (1993 г.) – о Максиме Горьком, Александр Шагалов (2016 г.) – о Корнее Чуковском, Артур Заруба (1992 г.) – о Дмитрии Кабалевском.Об открытости газеты во все времена напомнила в своем выступлении первый заместитель главного редактора \”Учительской газеты\” Ирина Димова. По ее словам, издание неизменно выступало рупором педагогики сотрудничества и стало двигателем значимых процессов, например, послеконкурсного движения \”Учителя года\”.Каждое из выступлений было оригинальным. Как заметила одна из конкурсанток, по сути, это были мастер-классы, на авторов которых хочется равняться. Лекции мастеров педагогики стали настоящим подарком не только газете, но и всей учительской аудитории.В адрес \”Учительской газеты\” и всех конкурсантов добрые пожелания высказал и современный мастер слова – российский, чеченский писатель и общественный деятель, Народный писатель Чеченской Республики Канта Ибрагимов. По его мнению, именно появление в регионе учителей из всех уголков России знаменует возрождение культурного кода, анонсирует возвращение великих заветов классической литературы нашей многонациональной страны. А пресс-секретарь главы Чеченской Республики Альви Каримов добавил, что без учителей не было бы ни инженеров, ни космонавтов, ни писателей и артистов. Их уроки многим помогают и во взрослой жизни.В этот вечер встречи газеты с ее авторами и читателями было немало сюрпризов: прекрасные песни, которые зал исполнял вместе с Артуром Зарубой и Олегом Парамоновым, мини-спектакль с нежным французским акцентом от Учителя года России-1996 Екатерины Филипповой, видео-напутствие от Шалвы Амонашвили. В ходе праздника главный редактор \”Учительской газеты\” Арслан Хасавов объявил о начале конкурса \”Дневник \”Учителя года\”, который стартовал в соцсетях для участников, сопровождающих и членов жюри главного педагогического состязания страны. На конкурс принимаются посты о событиях \”Учителя года России\”-2019, опубликованные до 22.00 мск текущего дня с хэштэгом #dnevnik_pelikana. Самые интересные сообщения будут появляться в пабликах \”Учительской газеты\” в социальных сетях \”Вконтакте\”, Facebook и Instagram, а автор лучшего материала сможет попробовать себя в роли главного редактора \”Учительской газеты\”! Предложение было встречено с энтузиазмом, и это лишний раз подтвердило, что \”Учительская газета\” существует для учителя, ради учителя и делается вместе с учителем.Большой фоторепортаж с церемонии открытия конкурса смотрите по ссылке. Следите за обновлениями на сайте \”Учительской газеты\” и в наших сообществах в социальных сетях \”Вконтакте\”, Facebook, Twitter, Instagram и \”Одноклассники\”. Поддерживайте своих коллег, родственников, друзей и земляков комментариями к фото и публикациям!
Сладкий сюрприз от \”Учительской газеты\” ждал конкурсантов еще утром 23 сентября. Понедельник начался для них с огромного эксклюзивного торта с юбилейной символикой.Вечером, после конкурсных уроков, публика собиралась в актовом зале под знакомые каждому школьные песни. Как же иначе, ведь, как сказал бывший главный редактор \”Учительской газеты\”, а ныне председатель редакционного совета Петр Положевец, главным героем статей всегда был и остается педагог. Вся история газеты – это история крепкой дружбы: того, кто пишет, и того, о ком пишут.
Отдавший полжизни работе в \”Учительской газете\”, Петр Положевец рассказал о пути ее создания. Он подчеркнул, что идея объединения учительства, предоставления ему на страницах издания площадки для обсуждения, осмысления различных вопросов образования, заложенная Надеждой Крупской, по-прежнему остается газетообразующей. На протяжении почти целого века в пространстве газетных полос рождались, предлагались различные, часто новаторские и передовые, проекты и инициативы, многие из которых потом становились традициями. В том числе, конкурс \”Учитель года России\”, который празднует в этом году 30-летие. В \”Учительской газете\” всегда печатались статьи не только выдающихся педагогов, но и великих деятелей культуры и искусства. На её страницах высказывали свою точку зрения Анатолий Луначарский, Осип Мандельштам, Юрий Лотман, Надежда Крупская, Владимир Сухомлинский, Максим Горький, Анатолий Алексин и многие другие.
Об авторах, ставших легендами, рассказали тоже практически классики от педагогики – абсолютные победители конкурса \”Учитель года России\” разных лет. Алихан Динаев (2018 г.) обратился к довольно противоречивой фигуре Анатолия Луначарского и рассмотрел его актуальные и по сей день предложения для учительства, например, использовать активные методы преподавания, осваивать специальности в школе и создавать объединения \”друзей школы\”. Для Ильи Демакова (2017 г.) интересной стала персона Надежды Крупской, незаслуженно оттесненной на второй план. Ее идея предложить учителю найти точки соприкосновения с обществом посредством профессионального издания воплощается в жизнь вот уже 95 лет.
Михаил Стародубцев (2008 г.) рассказал о Наталье Сац, Михаил Нянковский (1994 г.) – об Осипе Мандельштаме, Олег Парамонов (1993 г.) – о Максиме Горьком, Александр Шагалов (2016 г.) – о Корнее Чуковском, Артур Заруба (1992 г.) – о Дмитрии Кабалевском.
Каждое из выступлений было оригинальным. Как заметила одна из конкурсанток, по сути, это были мастер-классы, на авторов которых хочется равняться. Лекции мастеров педагогики стали настоящим подарком не только газете, но и всей учительской аудитории.
В адрес \”Учительской газеты\” и всех конкурсантов добрые пожелания высказал и современный мастер слова – российский, чеченский писатель и общественный деятель, Народный писатель Чеченской Республики Канта Ибрагимов. По его мнению, именно появление в регионе учителей из всех уголков России знаменует возрождение культурного кода, анонсирует возвращение великих заветов классической литературы нашей многонациональной страны. А пресс-секретарь главы Чеченской Республики Альви Каримов добавил, что без учителей не было бы ни инженеров, ни космонавтов, ни писателей и артистов. Их уроки многим помогают и во взрослой жизни.
В этот вечер встречи газеты с ее авторами и читателями было немало сюрпризов: прекрасные песни, которые зал исполнял вместе с Артуром Зарубой и Олегом Парамоновым, мини-спектакль с нежным французским акцентом от Учителя года России-1996 Екатерины Филипповой, видео-напутствие от Шалвы Амонашвили.
В ходе праздника главный редактор \”Учительской газеты\” Арслан Хасавов объявил о начале конкурса \”Дневник \”Учителя года\”, который стартовал в соцсетях для участников, сопровождающих и членов жюри главного педагогического состязания страны. На конкурс принимаются посты о событиях \”Учителя года России\”-2019, опубликованные до 22.00 мск текущего дня с хэштэгом #dnevnik_pelikana. Самые интересные сообщения будут появляться в пабликах \”Учительской газеты\” в социальных сетях \”Вконтакте\”, Facebook и Instagram, а автор лучшего материала сможет попробовать себя в роли главного редактора \”Учительской газеты\”! Предложение было встречено с энтузиазмом, и это лишний раз подтвердило, что \”Учительская газета\” существует для учителя, ради учителя и делается вместе с учителем.
Большой фоторепортаж с церемонии открытия конкурса смотрите по ссылке. Следите за обновлениями на сайте \”Учительской газеты\” и в наших сообществах в социальных сетях \”Вконтакте\”, Facebook, Twitter, Instagram и \”Одноклассники\”. Поддерживайте своих коллег, родственников, друзей и земляков комментариями к фото и публикациям!
Чеченская Республика
Фото Вадима Мелешко
Комментарии