search
main
0

Правовые поля и их окрестности. Зачем в школе нужен адвокат?

Наконец-то мы вступили в эпоху торжества правовой культуры, и отныне, что бы ни случилось, можем воззвать к букве закона. Особый оптимизм внушает то, что возможность отстоять свои права цивилизованным путем появилась и в школе, в общественном институте, печально известном своим излишним консерватизмом и боязнью прогрессивных перемен. Конечно, школа таким переменам сопротивляется, но лиха беда начало! И какое все-таки счастье, что отныне перед Фемидой здесь все равны: и взрослые, ранее полагавшие себя истиной в последней инстанции, и практически бесправные до недавних пор дети.

Итак, в одной хорошей школе случилась нехорошая история: учитель физики Н. поставил двойку  семикласснику М. Семиклассник М. повел себя с необыкновенным достоинством. И когда на следующем уроке учитель вновь вызвал его к доске – не иначе, чтобы в очередной раз унизить ребенка, продемонстрировав свою над ним власть, семиклассник М. из принципиальных соображений не промолвил ни слова. И в классном журнале появилась еще одна двойка, говорящая, однако, не об отсутствии знаний у семиклассника М., но о деспотизме и вседозволенности учителя физики Н. Дальше – больше. Учитель «закусил удила». С маниакальной настойчивостью, за которой скрывается не что иное, как педагогический садизм, учитель физики Н. начал давать своей жертве дополнительные задания и приглашать его на внеурочные занятия. К счастью, семиклассник М.  на провокацию не поддался и сообщил о преследованиях со стороны учителя своей матери. Гражданка М., опытный сотрудник торговой компании, сразу разглядела в действиях учителя физики Н. злой умысел и несовместимую с профессионализмом предвзятость. Материнское сердце криком кричало: ее ребенок знает все, не может не знать, это ведь ее ребенок, самый сообразительный и талантливый, а учитель физики Н. – невежда, ничего не смыслящий в своей работе, как его вообще на порог школы пустили!Понимая, что в школе справедливости не добиться, родительница М., минуя и самого учителя физики Н., и классного руководителя З., и завуча Л., и директора П., обратилась напрямую в управление образования  города, где и высказала все свои вышеозначенные соображения. Однако чиновники городского управления проявили преступную халатность, слушали вполуха, ни одному доводу не вняли, а под конец разговора вообще заявили, что исправление двоек по физике находится вне их компетенции. Они также отказались незамедлительно уволить учителя физики Н. и явно находящегося с ним в преступном сговоре классного руководителя З., а также завуча Л. и директора П., допустивших правовой беспредел в доверенной им образовательной организации, и порекомендовали матери семиклассника М. решить конфликт  на месте. Впрочем, так называемые специалисты управления (не иначе как для отвода глаз) все же пообещали выступить посредниками в данном споре и взять вопрос «на карандаш». Но оскорбленной родительнице М. не нужны были ни посредники, ни тем более карандаши! Она жаждала справедливости! И, посоветовавшись с коллегами в торговой фирме, а также с участниками интернет-сообществ «Школа – зло», «Школьные партизаны» и тому подобных, заключила договор с фирмой, имеющей лицензию на юридическую деятельность. Данное предприятие предоставило гражданке М. адвоката О., в обязанности которого отныне входила защита чести и достоинства сына гражданки М., семиклассника М. Адвокат О. с энтузиазмом взялся представлять  интересы заказчиков на территории образовательной организации вообще и на уроках физики в частности. Надо было видеть лица привыкших к безнаказанности педагогов, когда гражданка М. появилась на родительском собрании в сопровождении адвоката О.! Их бессильной злобе не было предела, и даже удивительно, как они сдержались и ничем ее не выдали. А может, просто не успели, потому что родительница семиклассника М. еще с порога заявила, что действует в правовом поле и в рамках законодательства, и с этого момента ее ребенок будет общаться с учителем физики Н. только через адвоката О. Классный руководитель З., не найдя достойных контраргументов, ретировался, вызвав на подмогу директора П. и учителя физики Н. Директор П., понимая, что у него нет никаких законных оснований воспрепятствовать адвокату О. исполнять его служебные обязанности, вначале предложил уладить дело полюбовно, но, увидев гражданскую стойкость и принципиальную несгибаемость родительницы М., лишь обреченно махнул рукой. Учитель же физики Н. продолжал упорствовать в своих заблуждениях и с плохо скрываемой издевкой поинтересовался, достаточно ли у господина адвоката знаний в области физики. На это адвокат О., не теряя профессионального хладнокровия, заметил, что знания физики ему ни к чему, достаточно того, что он знает наизусть Уголовный кодекс, а также Налоговый и Семейный. И вообще, чтобы разбираться в деле о кражах, вовсе не обязательно самому быть вором. На следующий день семиклассник М. пришел на урок  в сопровождении адвоката О. Закончилась разбойничья вольница учителя физики Н.! Отныне на любой свой вопрос, адресованный ученику М., он слышал в ответ грозное: «Протестую!», а следом  подробное перечисление всех законодательных актов, указов, приказов и подзаконов, которые учитель Н. своими действиями нарушал.  Тогда учитель физики Н. решил сменить тактику и вообще перестал обращать внимание на семиклассника М. И это была его роковая ошибка, ибо, по мнению адвоката О., тем самым он нарушил еще больше законодательных актов, указов, приказов и подзаконов. На воре и шапка горит: учитель физики Н. начал бледнеть, мучиться бессонницей, взял больничный и даже подумал было уволиться и вообще сменить сферу деятельности. Но директор П. его отговорил, уверив в конфиденциальной беседе, что нашел выход из создавшейся ситуации. И на следующий урок в седьмом классе учитель физики Н. пришел в сопровождении… адвоката Г.! Непонятно, конечно, на что рассчитывает учитель физики Н., ведь уже никакой адвокат не вернет ему профессионализм, которым, очевидно, этот так называемый педагог никогда и не обладал. Но радует тот факт, что мы живем в гражданском обществе и любые конфликты можем решать, оставаясь в правовом поле!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте