Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Право на выбор. Организация профильной и предпрофильной подготовки

Учительская газета, №48 от 27 ноября 2007. Читать номер
Автор:

Главное направление деятельности средней школы №1 города Советский – экспериментальная работа по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования. Тема эксперимента: «Модель средней общеобразовательной школы, ориентированной на профилизацию учебно- воспитательного процесса с целью формирования социально активной личности, готовой к профессиональному самоопределению в условиях малого города».

Школой определены направления экспериментальной деятельности:

Профильное обучение в школе III ступени.

Предпрофильная подготовка учащихся основной школы.

Формирование оценочной самостоятельности учащихся школы I ступени. Безотметочное обучение музыке, изобразительному искусству и физической культуре в школе

I cтупени.

Реализация практико-ориентированных и здоровьесберегающих технологий.

Для успешной организации учебно-воспитательного процесса разработана и реализуется Программа развития (2001-2008 годы), которая конкретизируется модульными программами: программой экспериментальной деятельности, профориентационной программой «Компас в мире профессий», программой «Здоровье»; программой «Развитие воспитания учащихся».

В 2006 году школа получила статус «Опорная школа по предпрофильной подготовке и профильному обучению» в системе муниципальной образовательной сети Советского района.

В школе работает профессиональная команда руководителей, обладающих значительным педагогическим и управленческим опытом и профессиональным стажем. Руководители школы имеют высшую и первую квалификационную категорию, регулярно проходят курсовую переподготовку. Отличительная особенность управленческого коллектива школы – его целеустремленность. Важная черта жизни школы – сочетание принципов единоначалия с демократичностью управления общеобразовательного учреждения.

В школе работает стабильный, творческий коллектив единомышленников. Средний возраст педагогов – 35-45 лет. 18 педагогов образовательного учреждения имеют награды: «Почетный работник общего образования РФ» – 6 человек; «Отличник народного просвещения» – 9 человек; Почетная грамота Министерства образования РФ – 2 человека; Почетная грамота Департамента образования и науки ХМАО – 2 человека.

Педагогический коллектив образовательного учреждения ставит главной целью создание для всех учащихся равных условий, предоставление возможности каждому ребенку получить полноценное образование, соответствующее социальным ожиданиям семьи, общества и возможностям школы, а главное – востребованное в жизни.

В развитии содержания методической работы педагогов и видении руководителем и педагогами направлений развития содержания образования активно присутствует направление внедрения новых образовательных и педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В школе реализуются традиционная образовательная технология массового обучения, развивающее обучение по системе Б.Д.Эльконина – В.В.Давыдова.

Высокий творческий потенциал и активность учителей школы позволяют принимать активное участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование», заниматься инновационной деятельностью. Неуклонно растет количество учителей, участвующих в районных, окружных, российских профессиональных конкурсах: (2004-2005 учебный год – 25 человек (37 процентов), 2005-2006 учебный год – 36 человек (40 процентов), 2006-2007 учебный год – 45 человек (67 процентов).

На базе школы регулярно проводятся районные обучающие семинары, педагогические мастерские по основным направлениям экспериментальной деятельности школы по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования.

В условиях профилизации учебно-воспитательного процесса создана система предпрофильной подготовки учащихся основной школы, организовано профильное обучение учащихся в школе III ступени. С 2001 года апробировано содержание 5 профилей обучения. В 2007-2008 году организовано обучение по 3 профилям.

Об эффективности реализации профильного обучения и стабильности работы коллектива школы в данном направлении свидетельствуют следующие результаты за последние 3 года:

удовлетворенность учащихся выбранным профилем обучения – 92 – 94 процентов,

поступление учащихся в ссузы и вузы в соответствии с профилем обучения: 2005 год – 68 процентов, 2006 год – 84 процента, 2007 год – 90 процентов,

результаты обучения учащихся по профильным дисциплинам.

Важным направлением дифференциации и индивидуализации образования является работа с детьми, имеющими высокие познавательные творческие возможности, реализуемая через организацию деятельности научного общества школы, включающего в свой состав учащихся 1-11-х классов и педагогов школы и индивидуальную работу педагогов с детьми.

Реализуя основные направления программы «Развитие воспитания учащихся», педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию новых организационных форм деятельности в классном коллективе, способствующих деловому и межличностному общению. Школа тесно взаимодействует с различными структурами города и района. Одним из механизмов решения воспитательных задач является деятельность детской общественной пионерской организации «КЕДР», насчитывающей в своих рядах 620 учащихся 2-8-х классов (73 процента), возглавляемой советом пионерской дружины; и школьного объединения детей-активистов – «ШКОДА» (94 человека – 11 процентов), возглавляемого советом старшеклассников. Традиционными стали общешкольные праздники: «Осенний калейдоскоп», день самоуправления, КВНы, конкурсы хозяюшек, «Весенние забавы», встречи выпускников, интеллектуальный марафон, предметные недели, научно-практические конференции, конкурсы стихов, сочинений.

Ведется последовательная работа по укреплению физического и психического здоровья детей, ежегодно проводятся спортивные марафоны, дни туризма, дни здоровья, организуются экскурсии, туристические походы по родному краю и городам России. В 2007 году создано спортивное общество школы «ОЛИМП». Школа в течение ряда лет является лауреатом районной спартакиады школьников (1999 -2007 годы, 1-2-е места).

Средняя школа №1 города Советский с 2000 года – призер районного конкурса «Школа года Советского района», в 2004-м, 2007 году – победитель данного конкурса. В 2006 году школа по результатам конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, получила грант Президента России.

Алевтина ДАМАШЕВА, директор школы №1 города Советский


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту