search
main
Топ 10
Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Педагогическую ординатуру предлагают создать в России
0

Право на счастье в школе

​Директорский клуб

Есть страны, где право человека на счастье закреплено законом наряду с правом на образование. В ОАЭ и Бутане даже существуют министерства счастья. Но, конечно, вне зависимости от установок государства рецепт счастья у каждого свой.

Для нас как работников системы образования важен вопрос, может ли ребенок быть счастливым за школьной партой. Ассоциируется ли школа с тем местом, где ему хорошо? И если ребенок хорошо успевает в школе, будет ли он счастлив по определению?
В этом году вместе с директором Школы «Дмитровский» Верой Ниловой мы провели для трехсот взрослых и детей десять уроков счастья. Оказалось, что каждый из наших учеников действительно понимает счастье по-своему. Общими были лишь элементы модели, формирующие ощущение длительного благополучия и описанные психологом-позитивистом Мартином Селигманом: позитивные эмоции, вовлеченность, отношения, смысл и достижения. Каждый из этих элементов можно рассмотреть применительно к повседневной жизни любого человека, в том числе школьника.
Исходя из этого, попробую сформулировать несколько рекомендаций, как ребенку вести себя в школе, чтобы чувствовать себя счастливым.
Дарите другим позитивные эмоции, ведь хорошее настроение зара­зительно. Находите их источники – от утреннего солнца до приятных воспоминаний, говорите приятные слова, просто улыбайтесь.
Ищите дела, которые вам наиболее интересны. Это может быть изучение любимых школьных предметов (лично я в школьные годы чувствовал себя счастливым на уроках биологии и физики), участие в проектах, поездки в интересные места, занятия спортом.
Больше общайтесь с людьми, у которых с вами общие интересы, с которыми вместе вы преодолеваете те или иные сложности. Чем больше таких людей станут вашими настоящими друзьями, тем, образно говоря, выше горы, которые вы сможете свернуть.
Используйте возможности современной школы, чтобы попробовать себя в самых разных областях, примерить на себя самые разные профессии. Лишь немногие выбирают те профессии, о которых мечтали в детстве, но любой школьный опыт может удивительным образом оказаться очень полезным в вашей дальнейшей жизни.
И, конечно, стремитесь к победам, ведь любые достижения необходимы для вашего развития. Победы подтвердят, что вы занимаетесь своим делом, принесут положительные эмоции и, пожалуй, будут притягивать к вам людей. Будьте уверены в том, что вы талантливы и способны достичь невероятных вершин.
Как видите, ребенок в школе может быть счастлив. Главное – чтобы учителя помогали ему в этом.

Дмитрий ЧУРКИН, директор школы №236, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте