search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Право на счастье в школе

​Директорский клуб

Есть страны, где право человека на счастье закреплено законом наряду с правом на образование. В ОАЭ и Бутане даже существуют министерства счастья. Но, конечно, вне зависимости от установок государства рецепт счастья у каждого свой.

Для нас как работников системы образования важен вопрос, может ли ребенок быть счастливым за школьной партой. Ассоциируется ли школа с тем местом, где ему хорошо? И если ребенок хорошо успевает в школе, будет ли он счастлив по определению?
В этом году вместе с директором Школы «Дмитровский» Верой Ниловой мы провели для трехсот взрослых и детей десять уроков счастья. Оказалось, что каждый из наших учеников действительно понимает счастье по-своему. Общими были лишь элементы модели, формирующие ощущение длительного благополучия и описанные психологом-позитивистом Мартином Селигманом: позитивные эмоции, вовлеченность, отношения, смысл и достижения. Каждый из этих элементов можно рассмотреть применительно к повседневной жизни любого человека, в том числе школьника.
Исходя из этого, попробую сформулировать несколько рекомендаций, как ребенку вести себя в школе, чтобы чувствовать себя счастливым.
Дарите другим позитивные эмоции, ведь хорошее настроение зара­зительно. Находите их источники – от утреннего солнца до приятных воспоминаний, говорите приятные слова, просто улыбайтесь.
Ищите дела, которые вам наиболее интересны. Это может быть изучение любимых школьных предметов (лично я в школьные годы чувствовал себя счастливым на уроках биологии и физики), участие в проектах, поездки в интересные места, занятия спортом.
Больше общайтесь с людьми, у которых с вами общие интересы, с которыми вместе вы преодолеваете те или иные сложности. Чем больше таких людей станут вашими настоящими друзьями, тем, образно говоря, выше горы, которые вы сможете свернуть.
Используйте возможности современной школы, чтобы попробовать себя в самых разных областях, примерить на себя самые разные профессии. Лишь немногие выбирают те профессии, о которых мечтали в детстве, но любой школьный опыт может удивительным образом оказаться очень полезным в вашей дальнейшей жизни.
И, конечно, стремитесь к победам, ведь любые достижения необходимы для вашего развития. Победы подтвердят, что вы занимаетесь своим делом, принесут положительные эмоции и, пожалуй, будут притягивать к вам людей. Будьте уверены в том, что вы талантливы и способны достичь невероятных вершин.
Как видите, ребенок в школе может быть счастлив. Главное – чтобы учителя помогали ему в этом.

Дмитрий ЧУРКИН, директор школы №236, Москва
Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте