search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Право на профобразование должно быть у каждого. Владимир АВЕРКИН, руководитель Управления образования Новгородской области

Одна из важнейших функций государства – создать условия, позволяющие каждому молодому человеку получить профессию. В этой связи особое внимание следует обратить на систему начального профессионального образования, которая нередко становится единственной возможностью для социально приемлемого жизненного старта юношей и девушек из наименее обеспеченных семей. Она должна быть абсолютно доступной и формировать навыки, востребованные на рынке труда. Чтобы отвечать этим требованиям, начальное профобразование должно претерпеть определенные изменения. В нем следует усилить профессиональную составляющую, которая сейчас очень часто отходит на второй план, уступая общеобразовательной подготовке.

Получение одновременно с профессией среднего (полного) образования ведет к удлинению сроков пребывания в училище, а значит, к увеличению затрат семьи на обучение ребенка, особенно в тех случаях, когда он вынужден жить в общежитии или каждый день проезжать немалое расстояние от дома до места учебы и обратно.

Я считаю, что в ближайшие годы предстоит осуществить переход к системе набора в учреждения начального профессионального образования преимущественно на базе одиннадцати классов. Это потребует серьезной структурной перестройки, которая затронет не только профессиональные училища, но и общеобразовательные школы.

На мой взгляд, следует стремиться к тому, чтобы все дети могли получить среднее (полное) общее образование по месту своего проживания. В этом случае те из них, кто после училища выберут продолжение обучения в профессиональном училище, будут получать там только профессию.

Предстоящие изменения не должны ограничивать право на получение профессионального образования после 9-го класса, они и не преследуют эту цель. Их смысл состоит в том, чтобы обеспечить большую доступность получения профессии за счет сокращения расходов семьи на обучение ребенка и повысить качество профессионального образования на основе усиления внимания к получению собственно профессиональных знаний и навыков. Но при этом должны быть сохранены разные пути овладения профессией, что позволит каждому выбрать наиболее предпочтительный и в первую очередь наименее затратный путь.

В последнее время я неоднократно высказывал мнение о том, что учреждения профессионального образования не могут сегодня существовать в отрыве от работодателей, те в свою очередь не заинтересованы в деятельности этих учреждений. Я считаю, что пришло время, когда государство должно решить вопрос о возможности софинансирования работодателем профессионального образовательного учреждения. Как я вижу решение этого вопроса? Не увеличивая общую сумму налогов, которые платят работодатели, выделить из нее определенный процент на профессиональную подготовку и разрешить предприятиям и организациям различных форм собственности перечислять средства непосредственно в учреждения, ведущие для них подготовку кадров.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте