search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях ЕГЭ-2023: что обязательно нужно взять с собой на экзамен, напомнили специалисты РАНХиГС
0

Право на игру. Проект нового конкурсного этапа

Мастер-класс предназначен для обучения аудитории либо какому-то прогрессивному методу, либо целой системе методов, то есть методике.

Конкурсант прежде всего должен изложить свои взгляды и показать актуальность того, что он предлагает. То есть объяснить, что его не устраивает в действующей системе. Что он предлагает, какой метод, почему и зачем. Это первое. Второе: как то, что он предлагает, соотносится с действующим стандартом? Это позволяет достичь уровня, который предусмотрен стандартом, или превысить его? Третье: насколько то, что он предлагает, соответствует концепции личностно-ориентированного обучения? Ибо это основная концепция современного образования. Какие интеллектуальные умения при этом формируются? Это тоже чрезвычайно важно. Нужно чтобы методы, которые предлагает автор мастер-класса, были направлены не на воспроизведение, запоминание материала, а именно на развитие определенных интеллектуальных умений, независимо от учебного предмета.

Все вышеизложенное, на мой взгляд, конкурсант должен очень кратко описать, чтобы жюри было видно, что он имеет в виду. Было бы очень неплохо представить видеоматериал – урок, отработанный дома, на своих учениках. И затем продемонстрировать деловую игру – то же самое, но с незнакомыми учениками, «живьем». Это может быть фрагмент урока, не обязательно занятие полностью. Все зависит от того, какую цель он ставит и что использует. Для чего нужен видеоклип? Чтобы был образец, если у педагога что-то не получилось случайно или просто техническая накладка произошла. Нужно показать жюри то, что у конкурсанта получается в идеале. А потом продемонстрировать работу в естественных условиях.

Если это мастер-класс, потом учитель должен объяснить каждый свой шаг, ответить на вопросы. А дальше необходимо, чтобы участники мастер-класса продемонстрировали, что они поняли, что им показалось интересным. При этом педагог, ведущий мастер-класс, должен их корректировать.

Время проведения мастер-класса зависит от того, какие материалы представлены, насколько сложные методики в них предлагаются. Зависит от количества участников конкурса. Ведь на то, чтобы показать видеоклип, объяснить устно, потом продемонстрировать свой опыт живьем, требуется время. После этого нельзя сразу учителей, которые хотят научиться чему-то на мастер-классе, бросить в плавание. Их нужно обучить. Провести с ними по крайней мере две деловые игры. А после этого, повторюсь, они должны продемонстрировать, что поняли, что нет, чему в результате научились.

Проекты конкурсантов могут быть простые, их учителя-профессионалы хватают на лету. Нужно взять то, что жюри определит как наиболее выигрышное. Тот участник конкурса, который представит наиболее выигрышную идею, и покажет мастер-класс, будет обучать коллег. Жюри должно промежуточные этапы тоже отслеживать. Какой смысл обучать учителей чему-то неразумному? На мастер-классах должны быть показаны изюминки.

Евгения ПОЛАТ, доктор педагогических наук, профессор, зав. Лабораторией средств и педагогических технологий дистанционного обучения Института общего среднего образования РАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте