search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО
0

Правительство Москвы требует современных подходов в работе дошкольного образования

Постановление столичного правительства можно оценивать по-разному, но нельзя не согласиться с тем, что этот важный документ принципиально меняет и отношение к детскому саду как таковому, для которого главное не только накормить ребенка, развлечь, вывести на прогулку и уложить спать, но и дать ему качественное дошкольное образование. Этот документ меняет и отношение работников дошкольного образования к своей работе, которая становится многогранной.

Д​еятельность детского сада в новых условиях (и это прежде всего учитывает постановление) требует запуска нового экономического механизма, новых форм общественно-государственного управления ДОУ, а самое главное – нового подхода заведующих к управлению учреждениями. Совсем недавно об этом говорили директора школ, вступавших в пилотный проект, стартовавший с 1 апреля 2011 года, теперь об этом серьезно задумались и заведующие детскими дошкольными учреждениями, ведь с 1 октября 2011 года все ДОУ Москвы переходят на новый механизм нормативного финансирования. В связи с этим есть множество вопросов. Один из важнейших – обучение заведующих. Сегодня каждый вторник проходят семинары на базе школ – участниц пилотного проекта, куда приглашают и заведующих, но уже ясно, что у школ и ДОУ разная специфика, хотя некоторые аспекты совпадают. По мнению заведующих, такие семинары все же должны проходить отдельно для руководителей школ и дошкольных учреждений образования. Другой, не менее важный вопрос – это, конечно, выработка различных положений, например о стимулирующем фонде оплаты труда. Правда, пока еще рано говорить о введении НСОТ в столичной системе дошкольного образования, но это, несомненно, произойдет, а потому уже сегодня нужно разрабатывать такие документы с учетом специфики каждого учреждения. Наконец, третий архиважный вопрос – это выстраивание четкой системы общественно-государственного управления. В каждом ДОУ есть совет родительской общественности, но речь идет о создании управляющих советов, которые и будут реализовывать принципы общественно-государственного управления. Обо всем этом мы и поговорим в сегодняшнем пилотном номере «Московского детского сада».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте