Инструкция для учителя по проведению теста Проверочная работа состоит из двух частей (модулей). Первая часть (гуманитарный модуль) выдается учащимся на первом уроке, вторая часть (естественно-математический модуль) – на втором уроке. На выполнение каждой части отводится 45 минут. Общее время выполнения теста 90 минут, перерыв между уроками 10-15 мин. Тестирование проводит учитель, работающий в данном классе, но не являющийся преподавателем по предметам тестирования, то есть учителя русского языка, литературы и истории не могут проводить тестирование гуманитарного модуля, а учителя географии, биологии, математики не допускаются к тестированию естественно-математического модуля.
Комментарий «УГ»Спецификация мониторинговых заданийдля 7-го класса (гуманитарный модуль)1. Цель работы – определить уровень сформированности у семиклассников навыка работы с текстом с дальнейшим применением и выявлением знаний по истории, литературе, русскому языку.2. Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания образования по истории, литературе и русскому языку в 7-м классе и основным требованиям стандартных учебных программ – УМК В.В.Бабайцевой по русскому языку, программе по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, программе основного образования по истории.В результате анализа программных требований в качестве объекта контроля было выбрано несколько составляющих: осознанное чтение и интерпретация прочитанного текста, умение извлекать информацию и формулировать выводы на основе прочитанного, умение решать практические задачи по предложенным темам на основе прочитанного текста.3. Структура гуманитарного модуля.Работа состоит из четырех частей (представленных в двух вариантах).Часть 1 – научный текст.Часть 2 – первый уровень проверки (история, задание – кроссворд).Часть 3 – второй уровень проверки (литература, состоит из четырех заданий).Часть 4 – третий уровень проверки (русский язык, состоит из пяти заданий).Общее количество заданий гуманитарного модуля – десять.Первый уровень предполагает умение учащихся ориентироваться в хронологии исторического времени, умение находить и понимать информацию, данную в явном и неявном видах.Второй уровень направлен на проверку знания основных литературных понятий, используемых в тексте, средств художественной выразительности, понимания структурных элементов поэтического текста.Третий уровень обеспечивает проверку основных знаний по морфологии, синтаксису и стилистике в рамках программы 7-го класса.Спецификация мониторинговых заданийдля 7-го класса (естественно-математический модуль)1. Цель работы – определить уровень усвоения учащимися 7-го класса основных знаний и умений по предметам естественно-математического профиля.2. Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания образования по истории, литературе и русскому языку в 7-м классе и основным требованиям стандартных учебных программ.В результате анализа программных требований в качестве объекта контроля были выбраны задания, позволяющие применять умение решать практические задачи.3. Структура естественно-математического модуля.Часть 1 – задания по биологии (2 тестовых задания и 1 задание с открытым ответом).Проверяем, какие приспособления приобрели птицы к полету, рыбы к жизни в воде в процессе эволюции, знания факторов среды, влияющих на живые организмы.Часть 2 – задания по географии (1-е задание – найти ключевое слово, 2-е задание с открытым ответом).Проверяем знания основных географических понятий, умение работать с картой.Часть 3 – задания по математике (1-е задание – чтение графика, 2-е задание – практическая задача).Проверяем умения считывать информацию с графика, применять математические знания на практике.
Публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
Пакет с контрольно-измерительными материалами вскрывается в присутствии учащихся. В начале урока учитель (организатор) проводит инструктаж по выполнению заданий.
Гуманитарный модуль и творческое задание проверяются совместно учителями русского языка и литературы, истории; естественно-математический модуль – учителями географии, биологии и математики.
Инструкция по проверке и оценке заданий гуманитарного модуля
1. Первый блок гуманитарного модуля (история) – кроссворд.
Если ученик получил итоговое слово, количество баллов – 5. Если ученик выполнил правильно одно или несколько заданий, каждое из них оценивается одним баллом. Не справился с заданием – 0 баллов.
2. Второй блок гуманитарного модуля (литература).
Коды правильных ответов к заданиям
3. Третий блок гуманитарного модуля (русский язык).
Каждое задание второго и третьего блока с выбором ответа оценивается 1 баллом в случае, если ответ правильный, 0 баллов – если ответ неправильный. Кроме задания №3 второго блока, которое оценивается 2 баллами, так как оно без выбора ответа.
Таким образом, максимальное количество баллов за выполнение заданий гуманитарного модуля – 15.
При выставлении оценки по русскому языку учитывается выполнение творческого задания.
Инструкция по проверке и оценке заданий естественно-математического модуля
1. Четвертый блок (биология) состоит из трех заданий.
2. Пятый блок (география) состоит из двух заданий.
3. Шестой блок (математика) состоит из двух заданий.
Таким образом, максимальное количество баллов за выполнение заданий естественно-математического модуля – 17.
Инструкция по проверке творческого задания
Максимальный балл – 10.
Оценка выполнения работы в целом
Максимальное количество баллов – 42.
Выполнение работы показывает уровень знаний учащихся 7-го класса: низкий, средний, высокий.
Если в результате ученик набрал менее 20 баллов – уровень низкий, от 20 до 35 – уровень средний, от 36 до 42 – уровень высокий.
Уважаемый ученик!
Мы приглашаем тебя в путешествие по маршруту Калининград – Санкт-Петербург. Наше путешествие подарит тебе много новых и интересных знаний. А также, путешествуя, ты сможешь применить свои знания для решения заданий по разным предметам.
(1). В начале семнадцатого века шведы захватили русские земли на побережье Финского залива (в районе будущего Санкт-Петербурга), лишив, таким образом, Русское государство выходов к Балтийскому морю. (2). Именно возвращение этой небольшой полоски земли было первоначально главной целью русского царя Петра Алексеевича, начавшего в 1700 году войну против Швеции. (3). К 1703 году были одержаны первые значительные успехи – отвоеваны старинные русские земли в устье реки Невы, где сразу же был заложен город, который Петр назвал в честь своего небесного покровителя, святого апостола Петра – Санкт-Петербург. (4). Город строился в невероятно тяжелых условиях. (5). Новую столицу не любили, сам переезд царя из Москвы в новый город воспринимался как неуважение к традиции и подрыв вековых устоев.
(6). В этом контексте поэтическое признание москвича А.С.Пушкина в своей любви к Северной столице приобретает совершенно особый смысл. (7). В поэме «Медный всадник» Александр Сергеевич переосмысливает петровские преобразования, подчеркивая культурное и политическое значение Петербурга. (8). Поэт чувствует себя представителем той России, которая была создана гением Петра. (9). Написанная в Болдине в октябре 1833 поэма является итогом его размышлений о «петербургском» периоде русской истории.
(10). Повествование о трагической судьбе заурядного жителя Петербурга, пострадавшего во время наводнения, стало сюжетной основой для обобщений, связанных с ролью Петра в новейшей истории России, с судьбой его детища – Петербурга.
Блок первый (история)
Впишите в пронумерованные клеточки по горизонтали соответствующие слова, и вы прочтете в выделенных клеточках по вертикали название крепости, у которой произошло катастрофическое поражение русской армии в Северной войне.
1. В устье какой реки была заложена Петропавловская крепость, ставшая началом нового города – Петербурга?
2. Какой титул получил Петр I после окончания Северной войны?
3. Название войны, которую вел Петр I и которая сделала Россию великой европейской державой.
4. Какие «сюрпризы» начала преподносить своенравная Нева в первые же месяцы строительства Петербурга?
5. Выход к какому морю получила Россия в результате Северной войны?
Блок второй (литература)
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье, береговой
ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла…
(А.С.Пушкин «Медный всадник»)
1. Какой город описан в данном отрывке?
а) Москва,
б) Петербург,
в) Калининград,
в) Пушкин.
2. Укажите средство художественной выразительности, используемое в следующих словосочетаниях: «державное теченье», «задумчивых ночей», «блеск безлунный».
а) метафора,
б) олицетворение,
в) эпитет,
г) сравнение.
3. Определите стихотворный размер, которым написан данный фрагмент.
4. Определите место данного отрывка в структуре поэмы «Медный всадник»:
а) вступление,
б) эпиграф,
в) заключение,
г) пролог.
Блок третий (русский язык)
1. Назовите слово, в котором одинаковое количество звуков и букв:
а) побережье,
б) неуважение,
в) приобретает,
г) захватили.
2. Какие слова являются грамматической основой в предложении №6 (см. текст в начале тестирования)?
а) в контексте приобретает,
б) признание столице,
в) признание приобретает смысл,
г) приобретает особый смысл.
3. Укажите верную характеристику предложения №10:
а) сложносочиненное,
б) сложноподчиненное,
в) простое, осложненное причастными оборотами,
г) бессоюзное.
4. Определите стиль речи, к которому относится данный текст:
а) публицистический,
б) научный,
в) художественный,
г) официально-деловой.
5. Какой частью речи является слово его в предложении №9?
а) прилагательное,
б) личное местоимение,
в) притяжательное местоимение,
г) наречие.
Блок четвертый (биология)
1-й вариант
1. Какие факторы сыграли ведущую роль в сокращении рыбных запасов Балтийского моря?
а) антропогенные (влияние человека),
б) абиотические,
в) биотические,
г) климатические.
2. Киль отсутствует у: а) страуса; б) голубя; в) пингвина; г) попугая.
3. Вода – плотная среда, в которой рыбы могут развивать большую скорость. Какие приспособления помогают им в этом?
Блок пятый (география)
Задание №1. Написаны высказывания. Каждое высказывание имеет свою букву. Выбери правильное высказывание и обведи букву. Если ты сделал правильный выбор, то получится ключевое слово.
1. Балтийское море относится к Северному Ледовитому океану. О
2. Евразия – самый большой и сложно устроенный материк. Б
3. Ладожское озеро имеет вулканическое происхождение. А
4. Калининградская область граничит с Украиной, Польшей, Литвой. З
5. К северным материкам относятся Северная Америка, Евразия. Л
6. Калининград и Санкт-Петербург находятся в одном климатическом поясе. Т
7. Арктические пустыни, тундры и лесотундры занимают наибольшую площадь в Евразии. Е
8. Санкт-Петербург имеет выход к Балтийскому морю. И
9. Янтарь добывают в Калининградской области. К
10. Санкт-Петербург и Калининград расположены на Восточно – Европейской равнине. А
11. Климат Санкт-Петербурга и Калинин-града зависит от муссонов. Д
Задание 2. Используя карты атласа, определите, в каком климатическом поясе расположен город Санкт-Петербург. Определите годовое количество осадков, среднюю температуру января и июля, годовую амплитуду температур.
Блок шестой (математика)
Задание1. На представленном рисунке вы видите графики температур воздуха в течение одних и тех же суток в Санкт-Петербурге (1) и Калининграде (2).
№1. Какая температура была в Санкт-Петербурге в 10 часов утра?
№2. В котором часу в обоих городах температура была одинакова?
№3. Назови промежуток времени, когда в Калининграде температура повышалась.
Задание 2. Команда рыболовецкого судна из Санкт-Петербурга по плану должна была вылавливать 60 ц рыбы ежедневно. Перевыполняя план ежедневно на 5 ц, команда выполнила плановое задание на 3 дня раньше срока и выловила сверх плана 20 ц. Сколько рыбы должна была выловить команда по плану?
Блок седьмой (творческое задание)
Уважаемый семиклассник! Предлагаем тебе написать мини-сочинение (рассуждение)
на одну из предложенных тем (6-8 предложений).
1. Хочу поделиться мыслями о…
2. На мой взгляд, Санкт-Петербург и Калининград объединяет…
3. Санкт-Петербург – «окно в Европу», а Калининград…
Елена ЗАМИГА,
учитель русского языка и литературы;
Валентина ПИЛАТ,
учитель истории и обществознания Храбровской средней школы
Комментарии