Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Правильно наказать – это талант. Родители настроены жестко, учителя – за моральные стимулы

Учительская газета, №51 от 22 декабря 2009. Читать номер
Автор:

Учитель истории, зам. директора по воспитательной работе московской школы №1032 Юлия Кикина предлагает в качестве панацеи индивидуальную беседу со школьником. Среди других способов воздействия – дополнительное задание после урока, снижение оценки на полбалла. «Физические методы, а также жесткое давление на ребенка как со стороны учителя, так и со стороны родителей, недопустимы», – убеждена Юлия Алексеевна.

На педагогических форумах прозвучало мнение, что учитель, который ударил ученика даже за самый ужасный проступок, не имеет права работать в школе. Ничем не лучше педагоги, которые морально унижают детей. Прежде чем наказывать ребенка, считает сетевое образовательное сообщество, нужно все хорошо взвесить, учесть особенности ученика. По их мнению, правильно наказать – это тоже талант. И вообще лучше говорить не о системе наказаний, а о системе поощрений, то есть продемонстрировать успех ребенка, если он этого заслуживает, например, у него получилось то, что раньше он не мог выполнить. Иногда можно и оценку завысить, если пятерка для школьника – сильный стимул к учебе.

Родители в качестве наказаний называют, кроме традиционного ремня, запреты на просмотр телевизора и пользование компьютером. Некоторые мамы и папы предлагают вспомнить традиции недавнего прошлого – жесткий контроль, порицание ученика перед всем классом и через школьную газету.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту