search
main
0

Правила изменились, программы не успели. Виражи на форсаже

Наш коллега Вадим Мелешко решил присоединиться к лиге автолюбителей, уже месяц как осваивал правила дорожного движения, готовился к экзаменам, и все бы ничего, но грянула великая автореволюция. «Неужели теперь надо будет еще раз все проходить по новой?» – испугался ученик автошколы. Впрочем, преподаватель успокоил своих воспитанников.

– Вернее, мы сами успокоились, – сказал Вадим, – узнав, что он точно так же, как и мы, не владеет вопросом. Да, говорит, изменения в законодательство вступили в силу, но не более того. Нет ни программ, по которым надо будет обучать, исходя из нынешней классификации водительских категорий, ни наглядных и дидактических материалов, ни тестовых заданий, ни средств на улучшение материальной базы, без которой по-новому учить не получится, как ни старайся. А потому и автошкола, и ГИБДД пока работают так, как работали всегда. И это значит, что можно успокоиться окончательно и сосредоточиться на сдаче экзамена. По старинке, разумеется.С 5 ноября в России вступили в силу поправки, которые серьезно меняют правила выдачи водительских прав. Количество категорий водителей увеличится до 10 (кроме того, появятся еще шесть подкатегорий), впервые вводится разделение на тех, кто водит «автомат» и «механику», а сдавать экзамены экстерном будет запрещено. Меняются правила лицензирования автошкол, а водителей-мигрантов обяжут получать российские права. Но подготовиться к нововведениям не успели.Федеральный закон, вносящий кардинальные изменения в Закон «О безопасности дорожного движения», был принят в мае этого года. Он резко меняет процедуру обучения будущих водителей и саму классификацию транспортных средств в России. Почти все поправки вступили в силу формально, на практике большинство изменений реально заработают только с 2014 года.Права можно будет получить уже в 16 лет… но только по категории «М», позволяющей управлять мопедами и легкими квадроциклами. Подкатегорию «А1», дающую  возможность водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см и максимальной мощностью до 11 кВт, и остальные можно заработать после обучения только в совершеннолетнем возрасте (для вождения он определен как 18 лет).Действующие права водителям срочно менять не придется, это можно будет сделать по окончании срока действия ранее выданного удостоверения.Впервые законом вводится разделение для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач. Если будущий водитель проходил обучение на «автомате», то в правах у него будет специальная пометка «АТ». В этом случае управлять автомобилем с «механикой» ему будет запрещено. Впрочем, пока нет ни разработанных программ обучения для каждой категории, ни какого-либо наказания за езду на «механике» тем, у кого есть ограничения.Среди других важнейших новшеств – отмена сдачи экзамена после самостоятельной подготовки, то есть экстерном. Получить водительские права можно будет, только пройдя курс обучения в автошколе.Ведомственный приказ, определяющий внешний вид новых водительских прав, подготовить успели, однако, несмотря на это, пока процедура выдачи прав останется прежней. Дело в том, что правительство не успело подготовить программы обучения водителей по новым категориям и подкатегориям, а значит, и готовить водителей по ним пока нельзя. Разработкой программ обучения занимается Минобрнауки, о том, на каком этапе находится этот процесс сейчас, нашей газете специалисты министерства сообщат на следующей неделе. И мы тут же об этом проинформируем своих читателей.Отсутствует пока и методика приема новых экзаменов, которую должна подготовить ГИБДД. В итоге на практике процесс обучения водителей по новым правилам и приема у них экзаменов заработает только со следующего года.В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» автошкола получила статус обычного учебного заведения, которому для осуществления деятельности необходимо получать лицензию. Это существенно ужесточило требования к ним. Помимо медицинского кабинета и места для питания у автошколы должны быть четкая программа обучения и соответствующая ей материальная база. Выдавать лицензию будет ГИБДД после личного посещения организации инспектором.Требования по качеству обучения в таких школах должны возрасти. Если выяснится, что процент тех, кто не сдал с первого раза внутренние экзамены, слишком высок, выпускникам этих автошкол придется сдавать экзамены в ГИБДД наравне со всеми.Сам порядок экзаменов вопреки первоначальным предложениям не изменится. От идеи разбить по времени сдачу теоретического экзамена и «площадки», от практической езды в городских условиях в итоге отказались.При этом впервые предусматривается, что часть полномочий по приему экзаменов передадут самим автошколам. Речь пока идет всего о 30 учебных заведениях на всю Россию, оборудованных компьютеризованным автодромом. Ученики таких школ будут сдавать теоретический экзамен и «площадку» не в ГИБДД, а в своем учебном заведении. Таким образом, в Госавтоинспеции у выпускника примут только практический экзамен по езде в городских условиях.Предполагается, что по итогам обучения в автошколе учащийся получит свидетельство о профессии водителя, без которого в ГИБДД у него не будут принимать экзамены.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте