search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Единую систему оплаты труда учителей планируют утвердить до конца года Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» В школах Забайкалья сократят ставки завучей Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов Большую учительскую неделю открыли в России
0

Практика раскрывает способности. Погружение студентов в рабочую атмосферу

​Рассматривая проблемы педагогической стажировки через призму современных требований, мы прежде всего ставим нашей основной задачей подготовку конкурентоспособного, а значит, всесторонне компетентного специалиста.

Ежегодно десятки выпускников педагогических колледжей и вузов вливаются в реальное образовательное пространство, в котором происходят процессы модернизации. Зачастую такие изменения требуют оперативной корректировки программы подготовки специалистов, способных быстро реагировать и адаптироваться к условиям жизнедеятельности в образовательных дошкольных учреждениях.   С 2015 года и по настоящее время школа №281 сотрудничает с Институтом специального образования и комплексной реабилитации МГПУ. За этот период педагогическую практику на базе дошкольных отделений прошел 81 студент вуза. Одним из основных направлений нашего социального партнерства является формирование профессиональных умений в образовательном пространстве школы, а именно – погружение студентов в рабочую атмосферу детского сада. Данная практика подразумевает обновленное содержание профессиональной подготовки студентов, будущих логопедов и дефектологов: знакомство с наглядным и дидактическим материалом, учебными и адаптированными курсами, индивидуальными образовательными маршрутами детей с ОВЗ, рабочими программами специалистов. Студенты, выходящие на практику, снабжены необходимым методическим материалом по всем предметам профильной подготовки, который используется при разработке занятий с детьми разного возраста. На практике студенты знакомятся с современной формой дошкольного образования – семейным детским садом. Также мы раскрываем перед ними увлекательное музейное пространство, ознакомив практикантов с системой формирования ценностных ориентиров у дошкольников с помощью средств музейной педагогики.  Участие студентов в открытых дискуссиях по проблемам инновационной деятельности, обобщение и трансляция накопленного положительного опыта дают более качественные результаты подготовки специалиста дошкольного образования. Несомненно, высокую эффективность предвосхитила непрерывная совместная деятельность практикантов в проведении праздников и открытых занятий, выступление их творческой группы.

Студенты педагогического вуза, погружаясь при прохождении практики в творческую атмосферу, иначе оценивают свою будущую профессиональную принадлежность к педагогическому сообществу и по-другому выстраивают личностную программу овладения компетенциями, позволяющими говорить о профессиональной готовности и конкурентоспособности.

Светлана ШМАКОВА, старший методист школы №281

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте