Рассматривая проблемы педагогической стажировки через призму современных требований, мы прежде всего ставим нашей основной задачей подготовку конкурентоспособного, а значит, всесторонне компетентного специалиста.
Ежегодно десятки выпускников педагогических колледжей и вузов вливаются в реальное образовательное пространство, в котором происходят процессы модернизации. Зачастую такие изменения требуют оперативной корректировки программы подготовки специалистов, способных быстро реагировать и адаптироваться к условиям жизнедеятельности в образовательных дошкольных учреждениях. С 2015 года и по настоящее время школа №281 сотрудничает с Институтом специального образования и комплексной реабилитации МГПУ. За этот период педагогическую практику на базе дошкольных отделений прошел 81 студент вуза. Одним из основных направлений нашего социального партнерства является формирование профессиональных умений в образовательном пространстве школы, а именно – погружение студентов в рабочую атмосферу детского сада. Данная практика подразумевает обновленное содержание профессиональной подготовки студентов, будущих логопедов и дефектологов: знакомство с наглядным и дидактическим материалом, учебными и адаптированными курсами, индивидуальными образовательными маршрутами детей с ОВЗ, рабочими программами специалистов. Студенты, выходящие на практику, снабжены необходимым методическим материалом по всем предметам профильной подготовки, который используется при разработке занятий с детьми разного возраста. На практике студенты знакомятся с современной формой дошкольного образования – семейным детским садом. Также мы раскрываем перед ними увлекательное музейное пространство, ознакомив практикантов с системой формирования ценностных ориентиров у дошкольников с помощью средств музейной педагогики. Участие студентов в открытых дискуссиях по проблемам инновационной деятельности, обобщение и трансляция накопленного положительного опыта дают более качественные результаты подготовки специалиста дошкольного образования. Несомненно, высокую эффективность предвосхитила непрерывная совместная деятельность практикантов в проведении праздников и открытых занятий, выступление их творческой группы.
Студенты педагогического вуза, погружаясь при прохождении практики в творческую атмосферу, иначе оценивают свою будущую профессиональную принадлежность к педагогическому сообществу и по-другому выстраивают личностную программу овладения компетенциями, позволяющими говорить о профессиональной готовности и конкурентоспособности.
Светлана ШМАКОВА, старший методист школы №281
Комментарии