search
main
0

Практично и полезно. Спасибо конкурсантам за ИКТ-грамотность!

Отсылая материал на любой конкурс, мы не знаем, сколько всего работ будет прислано в данной номинации. Сценариев оказалось 533, а материалов по педагогической и психологической диагностике – всего 20. Мы не можем предугадать, кто из коллег напишет, в общем-то, такую же разработку, как мы – такую же в плане совпадения опыта, возраста детей, жизненных установок… Наконец, участвуя в конкурсе, мы заведомо соглашаемся с мнением членов жюри, которые обозревают конкурсные «сокровища» с высоты птичьего полета – просматривают все, отмечают общие тенденции. Это я говорю для того, чтобы вы почувствовали всю сложность работы судейской коллегии и не считали, что ваша работа плоха, раз вам не достался заветный приз.

Теперь общие замечания.

Все работы для начальных классов очень интересны. Но большинство из них составлены для конкретного класса, с именами учеников и учителей, такой опыт сложно перенять в другой школе. Во многих материалах, к сожалению, звучат слова: «Всю информацию собирает учитель… ученики должны выучить стихи, песни, слова…» Нет инициативы, творчества детей.

Приятное наблюдение – все конкурсанты прекрасно владеют информационно-коммуникационными технологиями. Работы хорошо набраны, красиво оформлены. Многие участники приложили красочные презентации, фотографии, иллюстрации. Это позволило жюри наглядно представить себе жизнь педагогов, увидеть их самих, учеников… Однако на будущее хочется пожелать, чтобы участники обрабатывали включенные в работы фотографии с помощью программы PhotoShop. Объем обычного цифрового снимка 1-3 Мб, это много! Такой объем существенно затрудняет процесс скачивания материалов из электронной почты. Посоветуйтесь со специалистами ИТ-сферы у себя в школе, они помогут вам уменьшить объем электронных иллюстраций и не потерять их качество.

Видно, что больше всего волнуют наших педагогов темы «Патриотическое воспитание», «Здоровье», «Семья». К сожалению, немало работ с интересной темой, которую автор не смог раскрыть. А другие материалы так и хочется рекомендовать к печати в качестве пособия для классного руководителя!

Я бы выделила особенно активные населенные пункты и регионы: город Порхов Псковской области, город Гуково Ростовской области, поселок Чаны Новосибирской области, Республику Марий Эл, Республику Чувашия.

Хочется назвать принародно и некоторых учителей.

«Сценарии воспитательных мероприятий»

Наталья Рыбалко, классный руководитель, социальный педагог средней школы №3 города Калачинска Омской области. Прислала отличные классные часы «О вреде курения», «О наркомании и наркотиках», «Здоровый образ жизни, или Как прожить до 120 лет».

Елена Сергеева, учитель русского языка и литературы основной школы села Боктор Комсомольского района Хабаровского края. Она автор целой системы классных часов – четко прописанных сценариев. Это готовое руководство для любого классного руководителя.

Гузель Хисамиева, учитель русского языка и литературы Ново-Чечкабской средней общеобразовательной школы Республики Татарстан. «Урок благотворительности» – не только редкая тема, но и прекрасно продуманный, прописанный сценарий.

«Организация сотрудничества с родителями»

Ольга Пинигина, учитель начальных классов омутинской средней школы №2 Тюменской области. Ее сценарий родительского собрания, посвященного Дню матери, легко использовать в любой школе.

Любовь Волик, учитель начальных классов гимназии №2 города Астрахани. Хочется отметить прекрасный план работы с родителями на протяжении всей начальной школы.

Галина Русанова, учитель начальных классов Красноярской средней школы (село Красный Яр) Томской области. Очень хорошая идея создания семейного клуба и сценарий заседания этого семейного клуба на тему «Адаптация первоклассника».

Анна Ковшарева, учитель начальных классов Мильковской средней школы №1. Прислала самую большую и красиво оформленную работу, куда входят и сценарии воспитательных мероприятий.

«Педагогическая и психологическая диагностика»

Лилия Чернова, учитель начальных классов средней школы села Большая Картель Хабаровского края. Ее работа «Этапы диагностики развития личности младшего школьника» серьезная, исследовательская – расписаны все этапы, даны объяснения, анкеты, необходимые схемы.

«Профориентационная работа»

Валентина Афанасьева, учитель чувашского языка и литературы Игорварской основной школы Цивильского района Чувашской Республики. Отличная система, помогающая подростку в нелегком деле выбора профессии.

Галина Новикова, учитель химии и биологии средней школы села Ярославка Республики Башкортостан. Замечательное профориентационное родительское собрание «Поможем нашим детям в выборе профессии».

«Организация ученического самоуправления»

Юлия Галиева, учитель музыки средней школы №22 г. Балаково Саратовской области. Толковая работа по теме, есть и конкретные примеры, и картинка школьной жизни.

Валентина Ряпусова, преподаватель английского языка, Евгения Сладкина, педагог-организатор кожевниковской средней школы №1 Томской области. Очень симпатичная концепция «Лидерград». Четко разработаны принципы работы в классе, показана связь с жизнью школы и села.

Елена Атапина, учитель математики вечерней (сменной) общеобразовательной школы №27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области (Ленинск-Кузнецкая воспитательная колония). Практически полезный рассказ о «Школьной комиссии».

Нина КОПТЮГ, учитель английского языка, кандидат филологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте