search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Восемь медалей взяли российские школьники на XIV Международном осеннем турнире по информатике
0

Познание через открытие

Следуя высказыванию Макса фон Лауэ «Образование – это то, что остается, когда все выученное забывается», содержание урока должно быть интересным и эмоционально окрашенным, а сам урок спроектирован на основе самостоятельной деятельности ученика с включением социальных и бытовых проблем, решаемых на основе предметных знаний.

Все это можно реализовать на метапредметном уроке. Педагогу такие уроки дают возможность рассмотреть проблему с позиции нескольких предметных областей, скорректировать с коллегами единые требования к орфографическому режиму, системе оценивания результатов обучения, выработать единый методологический язык. А самое главное – на таких уроках создаются возможности для развития всех видов функциональной грамотности школьников (читательской, естественно-научной, математической, финансовой, ИКТ).

В нашей школе урок «Генетика совести (нравственный выбор человека)» в период изучения темы «Генетика» по биологии проводится вместе с чтением «Белых одежд» Владимира Дудинцева на литературе. А урок «Кругосветное путешествие Чарлза Дарвина» основывается на содержании биологии, географии, экологии. Занятие проводится в игровой форме. Ребята не только знакомятся с биографией великого ученого, его вкладом в науку, но и сами описывают физико-географическое положение объекта (на каждой остановке), животных, населяющих эту территорию, делают выводы о влиянии человеческого фактора на природные сообщества, описанные английским натуралистом.

Надо отметить, что, несмотря на значительный объем работы до урока и во время него, большая часть школьников принимают активное участие в его проведении. Еще бы! Они не просто представляют домашнее задание, они создают собственную Красную книгу и постигают, насколько тесно переплетены явления Вселенной. Познание через открытие, пусть небольшое, но самостоятельное, значительно интереснее и результативнее, чем подготовка домашнего задания по учебнику.

Конечно, метапредметные интегрированные уроки требуют больших затрат времени и сил со стороны педагогов и детей, да и не каждый урок можно провести в таком формате. Но, как показывает опыт, такие уроки вызывают искренний интерес у ребят, развивают креативное мышление, эмоциональный интеллект, коммуникативные навыки и дают педагогам большие возможности для новых творческих и профессиональных успехов.

Вера АЛЕКСАНДРОВА, учитель биологии школы №1507

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте