Реализация конвергентного подхода в образовательной деятельности объективно становится одним из перспективных направлений. Ранее узкая предметная специализация выступала естественным и необходимым условием ускорения экономического роста. Однако современный темп развития во всех сферах жизни указывает нам на то, что необходимо практическое использование межпредметных знаний. Вполне очевидно, что в формируемом мире skills на первое место выходит понимание отсутствия границ в природе и создание условий для интеграции наук на междисциплинарном уровне.
На наш взгляд, развитие конвергентного образования возможно только в такой единой образовательной среде, которая отвечает требованиям междисциплинарности, практико-ориентированности и прикладного характера обучения. В нашем коллективе появилась идея создания такого пространства. В ходе работы над данным пространством с целью интеграции программ всех уровней образования, развития ранней профилизации для достижения новых образовательных результатов был создан центр историко-лингвистического образования «И-ЛингвО».Своей идеей мы поделились на городской конференции «Лучшие практики реализации метапредметного и межпредметного подходов: город, школа, класс» в Московском центре развития кадрового потенциала образования в июне 2018 года. Эксперты отметили, что наша школа готова реализовать этот масштабный проект.Педагоги школы включают наших ребят всех уровней образования в проекты, требующие конвергентного подхода: «Страноведение», «Звезды моего города», «История в документах и картах», «Языковая компетентность», «Древние языки и цивилизации», «Психология общения», «Социальный конструктор», «Общественные технологии», «Астрономия для лириков», «Поэзия физики», «Естествознание. Познай мир» и многие другие. Наиболее эффективным методом являются проектные формы деятельности в рамках системы дополнительного образования.Удовлетворение образовательных запросов детей с различными профессиональными предпочтениями является главной целью качественного роста нашей школы. Конечно, невозможно достичь поставленной цели без использования высокотехнологичной образовательной среды. Участие наших старшеклассников в проекте «Московский экскурсовод» позволит на практике сочетать в себе не только историю как науку, но и иностранные языки как средство коммуникации. «Инженерные каникулы» погружают обучающихся в инновационную инженерно-технологическую среду, дают возможность примерить на себя будущую профессию, получить знания об отдельных профессиях, сформировать компетенции начинающих инженеров и базовые навыки социального проектирования. Профессиональные компетенции школьники приобретают в программе «Профессиональное обучение без границ».В нашем образовательном пространстве взаимодействуют высококвалифицированные преподаватели школы №423, специалисты колледжей и вузов Москвы, Ассоциации победителей олимпиад, представители органов государственного и муниципального управления, силовых ведомств и бизнеса. Широко задействованы ресурсы просветительско-образовательных проектов города для учителей «Московская электронная школа», «Университетская среда для учителей», которые позволят посредством взаимодействия вуза и школы внедрять новейшие методики проведения учебных занятий по естественно-научным и социально-гуманитарным дисциплинам.Мы убеждены, что создаваемое нами конвергентное пространство даст возможность нашим выпускникам добиться в жизни успеха.Елена ПРОКОПЧУК, директор школы №423;Татьяна АБРИКОСОВА, заместитель директора по управлению качеством школы №423;Татьяна ПЕТРОВА, заместитель директора по содержанию школы №423
Комментарии