search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников В школьных уроках появятся видеоматериалы Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат
0

Позитив вместо стресса

Светлана КОВАЛЬ, учитель математики гимназии №6 Новосибирска, районный методист по математике и информатике: – Олимпиады и конкурсы не могут быть формой оценки знаний учащихся. Это формы мотивации самообразования, способы самореализации и площадки для самоопределения детей.

Оценка знаний все же включает проверку сформированности определенных навыков. Инноватика же состоит в том, что первичными являются на сегодняшний день не ЗУНы в традиционном понимании – умение воспроизвести выученное, а умение учиться самостоятельно. В этом смысле технология «Портфеля учащегося» – современный подход к оценке. В этой технологии большим подспорьем являются ИКТ. Кроме того, применение ИКТ для оценки в традиционном понимании позволяет снять вопросы, связанные с психологической несовместимостью ученика и учителя, автоматизировать процессы проверки тестовых работ учащихся.

Марианна МАЛИНОВСКАЯ, учитель английского языка гимназии №21 наукограда Кольцово Новосибирской области:

– Инновационные подходы к оцениванию знаний учащихся – тема по-прежнему актуальная и во многих регионах неразработанная. Конечно, нам могут помочь компьютеры – например, в современных интерактивных тетрадях с помощью одного клика учитель может выяснить не только типичные ошибки данного ученика, но и количество попыток, которые он сделал, не говоря уже о том, что эту тетрадь не надо проверять и носить домой – все оценивается автоматически. В Интернете можно найти тесты на уровень обученности, и ученик, не согласный с мнением учителя, может оценить объективный уровень своих знаний… Главный вопрос сегодня не в количестве компьютеров в школе. Гораздо актуальнее стоит проблема обученности учителя до «рабочего состояния», то есть когда он не просто прошел компьютерные курсы, но реально начал применять компьютер и Интернет на своих уроках.

Огромное количество конкурсов и олимпиад разного уровня, существующих сегодня для школьников, может, и хорошо, но в погоне за количеством мы часто забываем о качестве. Каждая олимпиада должна стать для ребенка не просто очередным дипломом в портфолио, но незабываемым шансом пообщаться со сверстниками из других школ, получить дополнительную мотивацию и позитив вместо бесконечных стрессов.

Ольга КОЧЕНКОВА, преподаватель английского языка Новосибирского педагогического лицея:

– Сегодня одно из ключевых понятий в образовании – компетентностный подход. В соответствии с этим подходом знания, усвоенные в рамках учебного курса, должны стать основой умения решать коммуникативные задачи. Таким образом, оцениваться должно именно умение осуществлять коммуникацию. Ученик выполняет задание по говорению и получает оценку, которая показывает, например:

1) насколько хорошо он справился с заданием;

2) насколько богат его язык лексически и грамматически;

3) насколько логично были изложены факты и обоснования и т.д.

Аспекты оценки должны совпадать с требованиями государственного стандарта и могут быть сформулированы как индивидуально учителем, так и на заседании методического объединения, что, безусловно, лучше для выработки общей концепции школы и обеспечения преемственности. В своей практике я ориентируюсь на принцип сотрудничества с учениками, поэтому на установочных уроках обсуждаю с ними варианты аспектов оценки, иногда меняю формулировку, даю расшифровку терминов. Непосредственно на контрольных уроках учащиеся, слушая ответы товарищей, делают замечания, которые мы потом обсуждаем. В результате ученик всегда знает не только какую он получил оценку, но и почему. Кроме того, я убеждена, что такая система помогает ученикам эффективнее подготовиться к выполнению задания.

Суммируя, можно сказать: понятно, что образованный человек – это тот, кто не только усвоил определенный набор фактов, знаний по отдельным предметам, но и представляет, где и как их применить в будущем, где и как найти нужную информацию. Будущее – за гармоничным общением между ребенком и взрослым.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте