search
main
0

Поверила в себя

Как участник Всероссийской олимпиады по технологии, волнуюсь, хотя это моя третья олимпиада. Кто-то участвует в олимпиаде по математике, кто-то – по истории, а я выбрала предмет «Технология». Этот предмет появился в школе недавно.

Что же изучает молодая школьная наука «Технология»? Кто был ее основателем? Все эти вопросы стали волновать меня, когда начала заниматься творческими проектами. Около пятнадцати лет назад группа активных ученых-технологов под руководством В.Д.Симоненко разработала программу предмета «Технология» для сельских и городских школ.

Основной особенностью предмета стала связь теории с практикой, что я почувствовала, когда начала работать над проектом с моим педагогом Чукреевой Алевтиной Николаевной. Результатом сотрудничества стали забавные оригинальные сумки – игрушки для детей с развивающими элементами. На Всероссийской олимпиаде я стала призером (3 место), но, главное, мне захотелось сделать что-нибудь полезное своими руками. Успех воодушевил, родился новый проект – пособие по изучению правил дорожного движения для детей младшего школьного возраста.

Игровое поле представляет собой сказочный лес, в котором кипит своя «дорожная» жизнь и обитатели которого – Баба Яга, Кикимора, Леший – помогают ребятам постичь азы правил дорожного движения. Игра оказалась полезной и занимательной, и на Всероссийской олимпиаде в 2007 году проект занял первое место. Я была счастлива! Как много мне дала работа над проектом! Собирая информацию, я общалась с интересными людьми. Научилась формулировать и излагать свои мысли. Время, проведенное за швейной машинкой, не прошло бесследно, теперь мне по плечу более сложные изделия.

Сегодня я выпускница… Я стою на распутье и не могу решить, в какой профессиональной области я буду трудиться в будущем. И вновь на помощь пришла технология. Поэтому темой моего нового проекта стало профессиональное самоопределение. Я решила попробовать себя в качестве журналиста и посвятить свою работу предмету «Технология».

В процессе сбора информации я все больше убеждалась в важности и необходимости этого предмета. Он затрагивает практически все области повседневной жизни. Встречалась с выпускниками – победителями и призерами Всероссийской олимпиады по технологии из Свердловской области. Сивков Степан ответил: «Работа над проектом окончательно склонила мои интересы в сторону технических наук, что повлияло на выбор института. Я студент Технологического института».

Степанова Маша сказала, что благодаря олимпиаде научилась справляться со стрессом, ведь любая олимпиада – это всегда стресс. Работа над проектом, отмечает Маша, помогла ей поступить на факультет социального сервиса и туризма.

Общение со сверстниками еще больше воодушевило меня на дальнейшее углубление в тайны предмета «Технология». Целый год я посвятила их разгадкам. Что же ждет впереди?

Анна НЕЖДАНОВА, ученица 11-го класса гимназии №202 «Менталитет», Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте