search
main
0

Построим школу будущего!

Департамент образования по поручению правительства Москвы объявил конкурс «Строим школу будущего». «Школа будущего» – это проект, разработанный в качестве важнейшего вклада города в приоритетный национальный проект «Образование». В сентябре – ноябре 2006 года на конкурсной основе будут определены 15 общеобразовательных учреждений, на базе которых начнется отработка различных направлений деятельности, определяющих специфику «Школы будущего». Что же такое «Школа будущего»? Это школа равных возможностей каждого ребенка, которая должна объединять детей из разных социальных слоев, детей разных национальностей и конфессий, здоровых и больных детей, поскольку им всем вместе жить в будущей России и работать во имя ее процветания.

Это – школа передовых технологий, школа мышления, понимание способов деятельности.

Это – школа развития социальных возможностей ребенка, его умения преобразовывать общественную среду, в которой он живет, это школа личностного роста, социальных проектов.

Это – вариативная школа, школа индивидуальных программ и личностно-ориентированного содержания образования.

«Школа будущего» предполагает обновленное содержание образования, в том числе в области русского и иностранного языков, интеграции информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, реализацию общеинтеллектуальных компетентностей в предметном содержании; структуризацию содержания, в том числе в форме системы образовательных модулей, с применением психолого-педагогических технологий.

Школа становится школой информатизации, если она располагает системой компьютерной поддержки образовательного процесса, в которой для каждого курса с информационно-технологической поддержкой отмечается выполнение календарно-тематического планирования. В системе ведется электронный журнал курса, размещаются домашние задания, материалы учителя, его выступления, работы учащихся, результаты их проверки и оценки учителями, ведется учет используемых ресурсов. При необходимости может быть осуществлена запись фрагментов занятий и целых занятий для использования учащимися, другими учителями. Доступ к системе возможен через сайт школы. Родители могут познакомиться с успехами своих детей, посмотреть их работы, поинтересоваться тем, чему и как их детей учат, что задают на дом. Школьная администрация получает в свои руки мощный механизм внутришкольного контроля, управленцы следующих уровней получают детальное представление о ходе учебного процесса в школах. Открываются дополнительные возможности для индивидуализации обучения, формирования действенных и объективных систем оценивания.

Планируя сейчас «Школу будущего», мы сразу закладываем в нее модель школы информатизации.

Каждый учебный год в Москве 10 тысяч учителей повышают квалификацию по программам, ориентированным на применение современных образовательных технологий с использованием компьютерной техники, средств мультимедиа и интернета.

В 2006-2007 учебном году для образовательных учреждений планируется:

– увеличение компьютерного парка более чем на 2000 штук, выход на следующий показатель использования компьютерной техники: 14 учащихся на 1 компьютер;

– доведение уровня оснащенности локально-вычислительными сетями до 26% (2005 г. – 16%);

– подключение к интернету 100% школ (2005 г. – 98,8%);

– подключение к интернету дополнительно 250 мест для дистанционного обучения детей-инвалидов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте