search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки В Волгоградской области сельскому учителю дали отсрочку по просьбе детей и педагогов Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой
0

Постижение времени

У Симона Соловейчика есть замечательная книга «Час ученичества».Несмотря на такое название, речь в ней идёт вовсе не об учениках, а о выдающихся учителях прошлого.Час ученичества…Что это? И почему для учителя он так важен? Какую тайну хранит? Час ученичества…

Мы почти наверняка знаем, когда он начался, но неужели он закончился в тот миг, когда у нас в руках оказался заветный диплом? Кто-то скажет: «Конечно, ведь отныне мы получили право учить, а значит, и властвовать над душами, а зачастую и судьбами своих учеников». Но нет же! Нет!

Мистика нашей профессии в соединении двух ипостасей: учителя и ученика! Ипостасей равных, ибо одна без другой теряет всякий смысл. Разорвав единство, мы уничтожим свою личность, погибнем, как профессионалы.

Час ученичества…

Для учителя этот час сакрален. Час Творения и волшбы, час просветления и герметизма, час Таинства и аскезы. Час, вмещающий в себя бесконечные глубины вселенского разума.

Час обретения Профессии, час воспитания в себе наставника. Час осознания основных нравственных установок: «Учиться, чтобы учить!», «Не учишься сам, не учи других!»

Час, где время течёт по особым законам. Час, в котором сливаются прошлое, настоящее и будущее. Однажды сделав выбор, мы оказываемся в особой временной капсуле. Мы учимся у прошлого, учимся для будущего, учим в настоящем.

Путешествуя в прошлое, мы, подобно героям Рэя Брэдбери, проходим той единственной тропой жизненного опыта, которая не позволяет исказить настоящее и искалечить будущее.

Будущее открывает нам образ человека таким, каким мы его воспитываем здесь и сейчас.

В каждой капсуле своя скорость течения временных потоков, своя избирательность путей. Может быть поэтому, кто-то в тридцать лет – глубокий старик, выгоревший, уставший от жизни. А кто-то и в семьдесят полон творческой энергии и жажды познания.

Первый – подчиняется времени, второй – его подчиняет!

Вечный закон учительской жизни. Принимая своё несовершенство (мы познаём истины), мы принимаем несовершенство ученика (он познаёт истины).

Дмитрий Краснов, учитель истории Боградской средней школы Республики Хакасия, учитель года Боградского района Республики Хакасия-2004

Фото с сайта http://www.personal-21.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте