Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Постижение времени

Дата: 23 мая 2012, 19:13
Автор:

У Симона Соловейчика есть замечательная книга «Час ученичества».Несмотря на такое название, речь в ней идёт вовсе не об учениках, а о выдающихся учителях прошлого.Час ученичества…Что это? И почему для учителя он так важен? Какую тайну хранит? Час ученичества…

Мы почти наверняка знаем, когда он начался, но неужели он закончился в тот миг, когда у нас в руках оказался заветный диплом? Кто-то скажет: «Конечно, ведь отныне мы получили право учить, а значит, и властвовать над душами, а зачастую и судьбами своих учеников». Но нет же! Нет!

Мистика нашей профессии в соединении двух ипостасей: учителя и ученика! Ипостасей равных, ибо одна без другой теряет всякий смысл. Разорвав единство, мы уничтожим свою личность, погибнем, как профессионалы.

Час ученичества…

Для учителя этот час сакрален. Час Творения и волшбы, час просветления и герметизма, час Таинства и аскезы. Час, вмещающий в себя бесконечные глубины вселенского разума.

Час обретения Профессии, час воспитания в себе наставника. Час осознания основных нравственных установок: «Учиться, чтобы учить!», «Не учишься сам, не учи других!»

Час, где время течёт по особым законам. Час, в котором сливаются прошлое, настоящее и будущее. Однажды сделав выбор, мы оказываемся в особой временной капсуле. Мы учимся у прошлого, учимся для будущего, учим в настоящем.

Путешествуя в прошлое, мы, подобно героям Рэя Брэдбери, проходим той единственной тропой жизненного опыта, которая не позволяет исказить настоящее и искалечить будущее.

Будущее открывает нам образ человека таким, каким мы его воспитываем здесь и сейчас.

В каждой капсуле своя скорость течения временных потоков, своя избирательность путей. Может быть поэтому, кто-то в тридцать лет – глубокий старик, выгоревший, уставший от жизни. А кто-то и в семьдесят полон творческой энергии и жажды познания.

Первый – подчиняется времени, второй – его подчиняет!

Вечный закон учительской жизни. Принимая своё несовершенство (мы познаём истины), мы принимаем несовершенство ученика (он познаёт истины).

Дмитрий Краснов, учитель истории Боградской средней школы Республики Хакасия, учитель года Боградского района Республики Хакасия-2004

Фото с сайта http://www.personal-21.ru


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt