…Как бы то ни было, сколь неоднозначно мы бы ни оценивали конкурс, нам еще только предстоит осознать, с чем же (и с кем) на самом деле мы столкнулись на разных этапах этого соревнования. Ведь постичь всю глубину человека (педагога, конкурсанта, соперника, коллегу и т.д.) по предоставленным им материалам в пресловутых папках и по данному уроку дело весьма сложное. Наверное, поэтому в конкурсе ценится не столько возможность посидеть на уроках, сколько пообщаться вживую, услышать нередактируемое мнение по той или иной проблеме, да и просто проникнуться атмосферой сопричастности к великому делу, как говорится, потусоваться среди лучших, чувствуя себя равным..
И тем обиднее чувство глубокой неудовлетворенности, возникающее у многих, когда человек начинает понимать, что по той или иной причине его так и не поняли, что он так и не смог показать себя во всей красе, а груды его наработок, оригинальных находок, сотни авторских идей так и остались невостребованными, сгинули где-то в залежах оргкомитета! И второго шанса уже не представится никогда!
Я всегда считал, что отрицательной стороной конкурса является как раз невостребованность огромного потенциала тех, кто “играл, но не выиграл”. Мало того, дальнейшее пренебрежение им может иметь весьма плачевные результаты, потому что с каждым годом их количество растет. А кто еще сможет сделать более качественную антирекламу, чем тот, который пришел на конкурс с чувством собственного достоинства, багажом многолетнего опыта, но по некоторым соображениям жюри так и не был признан? Ведь не стыдно проиграть сильнейшему, но обидно – заведомо слабейшему.
Каждый год все больше и больше регионов стремится принять участие в конкурсе. И наряду с городами, имеющими богатый опыт проведения его различных этапов, растет число “новичков”, не имеющих четкого представления, как это все выглядит и что же, собственно, надо делать для организации “своего дела”. Здесь помощь аксакалов была бы совершенно неоценимой для новичков.
Чтобы движение стало действительно массовым, мало просто рекламировать его со страниц печати или с экрана телевизора. Думается, миссионерская деятельность заинтересованных лиц по привлечению педагогов к участию в конкурсе была бы куда более эффективней, нежели трансляция один раз в год церемонии награждения учителя года и публикация нескольких статей (опять же, далеко не всегда лестных) обо всем этом. А ведь заинтересовать человека можно многим! И – уверен! – вы знаете массу способов, о которых другие даже и не догадываются. Так поделитесь же, и нашего полку прибудет!
Вадим МЕЛЕШКО
Комментарии