search
main
0

Последняя миля. или Что делать с информацией

Для учащихся и педагогов сельской школы интернет – не просто глобальная компьютерная сеть, склад полезной и бесполезной информации, это целый мир информации, безграничный и динамично развивающийся. Это и собеседник, который может ответить на любой вопрос, и библиотека, в которой есть все книги, газеты и журналы мира. Интернет – это всего лишь инструмент, но инструмент незаменимый.

Вся беда в том, что при существующем проводном соединении с помощью модема добиться скорости соединения более 33600бит/сек. невозможно. Поэтому перед органами управления образованием встает задача создания скоростного интернета в школах. В нашем районе проведена достаточно большая работа в этом направлении.

В период с 2000-го по 2004 год в районе создана основа единой информационной сети, которая позволяет организовать доступ неограниченного числа образовательных учреждений в интернет. Задачи, которые ставились при создании сети единого информационно-образовательного пространства, это:

– формирование единого информационного пространства системы образования;

– формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров;

– массовое внедрение информационных технологий в учебный процесс и управленческую деятельность;

– содействие повышению качества и доступности образования;

– обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям, постоянное внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

– организация системы технического обслуживания.

Конечно, создавая единую информационно-образовательную сеть района, мы столкнулись с проблемами: плохая телекоммуникационная сеть района, большая удаленность учреждений от районного центра, территориальная разрозненность, вследствие чего затруднена организация высокоскоростных информационных каналов связи (проблема «последней мили»). Но выход из положения нашелся – это выделенные каналы связи, спутниковые каналы связи, беспроводной доступ, комбинированный вариант. Первым шагом стала организация районного образовательного узла, который имеет выделенный канал связи от провайдера «ВолгаТелеком» с пропускной способностью 2 Мбит/с.

В связи с тем, что в районном отделе образования есть узел доступа в интернет, были получены следующие результаты:

Образовательные учреждения района получили круглосуточный, бесплатный доступ в интернет.

Был организован электронный документооборот между отделом образования и общеобразовательными учреждениями района.

Возможность регулирования пропускной способности канала в зависимости от его нагрузки, задавать время работы пользователя в сети, вести учет объема полученной и переданной информации каждым пользователем, ограничение доступа на посещение нежелательных WEB-ресурсов.

Возможность создания неограниченного количества почтовых ящиков для каждого пользователя, предоставление ему WWW и FTP-пространства на сервере, предоставление и поддержание доменных имен (со второго уровня).

Специалисты отдела образования, методисты районного методического кабинета, педагоги школ района имеют доступ в интернет.

Ежемесячные затраты отдела образования за пользование интернет-ресурсами за счет суммирования образовательного трафика достаточно невелики.

Опыт по организации и работе Саракташского районного образовательного интернет-узла получил высокие оценки экспертов Федерального государственного унитарного предприятия «Центр информационных технологий систем органов исполнительной власти – ЦИТиС», комитета по информатике и связи администрации Оренбургской области, специалистами Оренбургского государственного университета и использован при написании областной программы информатизации образования.

Татьяна ШЕВРИНА, методист районного отдела образования Саракташского района

Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте