search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах
0

Посчитаем индекс агрессивности. Компьютерная база данных – это объективная картина для ученика, класса, школы

Одно из основных стратегических направлений деятельности городской экспериментальной площадки «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, формирующих здоровую образовательную среду» – организация междисциплинарного мониторинга здоровья учащихся. В 2007-2008 учебном году рабочая группа представителей школ разработала и апробировала действующую модель междисциплинарного мониторинга. Поскольку основной заказчик данного мониторинга – система образования, соответственно упор делается на изучении необходимости и возможности охраны и укрепления здоровья в образовательных учреждениях. Междисциплинарный мониторинг здоровья учащихся решает две задачи: оценивает актуальное состояния здоровья учащихся, его динамику, выявляет факторы риска и ближайший прогноз; находит детей, нуждающихся в сопровождении специалистов.

Для каждого блока исследований были разработаны бланки, удобные для заполнения и обработки. На их основе создана компьютерная база данных, которая позволяет оперативно обрабатывать результаты обследования и получать заключения как на отдельных учеников, так и на класс, школу в целом. Разработана система индексов, позволяющих контролировать успешность здоровьесберегающей деятельности школы. В 2008-2009 учебном году планируется внедрение разработанной модели во всех школах площадки.

Ниже приведен перечень показателей, включенных в междисциплинарный мониторинг.

Индикаторы здоровья, включенные в междисциплинарный мониторинг

Семейная ситуация

Образование матери

Образование отца

С кем проживает ребенок

Материальное положение семьи

Жилищные условия семьи

Условия жизни ребенка

Надзор за ребенком в течение дня

Признаки недостаточного надзора в семье

Признаки отклоняющегося поведения ребенка

Признаки проблем в семье

Заключение о безнадзорности

Физическое развитие

Вес

Рост

Индекс массы тела

Окружности тела

Двигательное развитие

Силовая выносливость мышц спины

Силовая выносливость мышц брюшного пресса

Силовая выносливость мышц плечевого пояса

Силовая выносливость мышц ног

Быстрота

Гибкость

Координация (ловкость)

Выносливость (работоспособность)

Психологическое благополучие

Уровень вербально-логического мышления

Уровень самооценки

Уровень тревожности

Общая тревожность

Школьная тревожность

Самооценочная тревожность

Межличностная тревожность

Магическая тревожность

Детско-родительские отношения

Стиль родительского воспитания

Агрессивность

Индекс агрессивности

Индекс враждебности

Депрессивность

Проблемы, отмеченные педагогами

Речевое развитие

Письменная речь

Чтение

Письмо

Устная речь

Сенсомоторный уровень речи

Языковый анализ

Грамматический строй речи

Словарный запас

Понимание сложных логико-грамматических конструкций

Связная речь

Уровень диалогического общения

Функциональное состояние органов и систем. Острая и хроническая заболеваемость

Биологический возраст

Экскурсия грудной клетки

Оценка свода стопы

Острота зрения

Артериальное давление

Пульс

Частота дыхания

Вегетативные индексы

Состояние позвоночника и свода стопы

Частота простудных заболеваний

Хронические заболевания

Предъявляемые соматические жалобы

Санитарно-гигиенический мониторинг

Соответствие программ, технологий, учебных планов дневной и недельной нагрузки гигиеническим рекомендациям

Обучение школьников в одну или несколько смен

Особенности учебно-воспитательного процесса в школе

Правильность составления расписания занятий в течение дня и недели

Продолжительность одного урока

Продолжительность и кратность занятий с использованием компьютера и других технических средств обучения

Продолжительность перерывов (перемен) между занятиями, условия и характер их организации

Организация физкультурных пауз (физкультминуток) в середине занятий

Организация дневного сна в группах продленного дня в школе

Длительность и содержание прогулок в группах продленного дня в школе

Организация факультативных занятий в школе

Трудовое воспитание в школе

Кратность и продолжительность каникул

Организация щадящего режима для детей с отклонениями в состоянии здоровья и реконвалесцентов

Поведение, связанное с риском для здоровья

Поведение, ведущее к нанесению непредумышленных и умышленных телесных повреждений

Употребление табака

Употребление алкоголя и других психоактивных веществ

Сексуальное поведение, приводящее к инфицированию ВИЧ и другим болезням, передаваемым половым путем (БППП), а также нежелательной беременности

Пищевое поведение

Режим питания

Сбалансированность питания

Гигиена питания

Двигательная активность

Активность на школьных занятиях физической культурой

Организованная двигательная активность во внеурочное время

Неорганизованная двигательная активность во внеурочное время

Предпочитаемые виды спортивных занятий

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте