search
main
0

Посчитаем индекс агрессивности. Компьютерная база данных – это объективная картина для ученика, класса, школы

Одно из основных стратегических направлений деятельности городской экспериментальной площадки «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, формирующих здоровую образовательную среду» – организация междисциплинарного мониторинга здоровья учащихся. В 2007-2008 учебном году рабочая группа представителей школ разработала и апробировала действующую модель междисциплинарного мониторинга. Поскольку основной заказчик данного мониторинга – система образования, соответственно упор делается на изучении необходимости и возможности охраны и укрепления здоровья в образовательных учреждениях. Междисциплинарный мониторинг здоровья учащихся решает две задачи: оценивает актуальное состояния здоровья учащихся, его динамику, выявляет факторы риска и ближайший прогноз; находит детей, нуждающихся в сопровождении специалистов.

Для каждого блока исследований были разработаны бланки, удобные для заполнения и обработки. На их основе создана компьютерная база данных, которая позволяет оперативно обрабатывать результаты обследования и получать заключения как на отдельных учеников, так и на класс, школу в целом. Разработана система индексов, позволяющих контролировать успешность здоровьесберегающей деятельности школы. В 2008-2009 учебном году планируется внедрение разработанной модели во всех школах площадки.

Ниже приведен перечень показателей, включенных в междисциплинарный мониторинг.

Индикаторы здоровья, включенные в междисциплинарный мониторинг

Семейная ситуация

Образование матери

Образование отца

С кем проживает ребенок

Материальное положение семьи

Жилищные условия семьи

Условия жизни ребенка

Надзор за ребенком в течение дня

Признаки недостаточного надзора в семье

Признаки отклоняющегося поведения ребенка

Признаки проблем в семье

Заключение о безнадзорности

Физическое развитие

Вес

Рост

Индекс массы тела

Окружности тела

Двигательное развитие

Силовая выносливость мышц спины

Силовая выносливость мышц брюшного пресса

Силовая выносливость мышц плечевого пояса

Силовая выносливость мышц ног

Быстрота

Гибкость

Координация (ловкость)

Выносливость (работоспособность)

Психологическое благополучие

Уровень вербально-логического мышления

Уровень самооценки

Уровень тревожности

Общая тревожность

Школьная тревожность

Самооценочная тревожность

Межличностная тревожность

Магическая тревожность

Детско-родительские отношения

Стиль родительского воспитания

Агрессивность

Индекс агрессивности

Индекс враждебности

Депрессивность

Проблемы, отмеченные педагогами

Речевое развитие

Письменная речь

Чтение

Письмо

Устная речь

Сенсомоторный уровень речи

Языковый анализ

Грамматический строй речи

Словарный запас

Понимание сложных логико-грамматических конструкций

Связная речь

Уровень диалогического общения

Функциональное состояние органов и систем. Острая и хроническая заболеваемость

Биологический возраст

Экскурсия грудной клетки

Оценка свода стопы

Острота зрения

Артериальное давление

Пульс

Частота дыхания

Вегетативные индексы

Состояние позвоночника и свода стопы

Частота простудных заболеваний

Хронические заболевания

Предъявляемые соматические жалобы

Санитарно-гигиенический мониторинг

Соответствие программ, технологий, учебных планов дневной и недельной нагрузки гигиеническим рекомендациям

Обучение школьников в одну или несколько смен

Особенности учебно-воспитательного процесса в школе

Правильность составления расписания занятий в течение дня и недели

Продолжительность одного урока

Продолжительность и кратность занятий с использованием компьютера и других технических средств обучения

Продолжительность перерывов (перемен) между занятиями, условия и характер их организации

Организация физкультурных пауз (физкультминуток) в середине занятий

Организация дневного сна в группах продленного дня в школе

Длительность и содержание прогулок в группах продленного дня в школе

Организация факультативных занятий в школе

Трудовое воспитание в школе

Кратность и продолжительность каникул

Организация щадящего режима для детей с отклонениями в состоянии здоровья и реконвалесцентов

Поведение, связанное с риском для здоровья

Поведение, ведущее к нанесению непредумышленных и умышленных телесных повреждений

Употребление табака

Употребление алкоголя и других психоактивных веществ

Сексуальное поведение, приводящее к инфицированию ВИЧ и другим болезням, передаваемым половым путем (БППП), а также нежелательной беременности

Пищевое поведение

Режим питания

Сбалансированность питания

Гигиена питания

Двигательная активность

Активность на школьных занятиях физической культурой

Организованная двигательная активность во внеурочное время

Неорганизованная двигательная активность во внеурочное время

Предпочитаемые виды спортивных занятий

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте