Учитель истории Сергей Зенгин (г.Геленджик) педантом себя не считает, к детскому, не отмеченному идеологической печатью видению истории приглядывается и под его давлением может даже изменить направление своих взглядов. Как-то раз один его ученик, начитавшись в библиотеке канадских родственников запрещенного у нас в то время Суворова, на уроке по ВОВ, когда учитель начал излагать официальную точку зрения на предмет, поднял руку… После бурной дискуссии в классе сь снять часть вины с немцев и признать, что в чем-то были и наши просчеты. Сергей относится к своим детям, как к интересным, умным собеседникам, и считает, что ученики и учителя оказываются по разные стороны баррикад только из-за того, что большие учебные нагрузки не оставляют времени для нормального человеческого общения. Соскучившиеся по старшему товарищу школьники в августе разыскали Сергея и попросили отправиться с ними в поход к Черному морю. Скалы, дикий пляж, остатки древних поселений адыгейцев. На таком фоне ночью у костра они рассказывали друг другу истории – исто рические и житейские. Вообще, судя по всему, Сергей рассказывать мастер. Однажды на уроке, не дотянувшись рукой до испортившегося радио, он поставил на парту стул, залез на него, выключил радио, сделал головокружительное сальто, падая с выскользнувшего из-под ног стула, подня лся с пола – все это ни на секунду не переставая говорить. А когда он сам и ребята осознали, что произошло, класс сотрясался от смеха пять минут. Надо отметить, что курьезные случаи для педагога в некоторой степени судьбоносны. Родители записали четырехклассника Сергея в секцию легкой атлетики – бег. Перепутав спортзалы, мальчик попал на баскетбол. А когда дали мяч в руки, уходить было поздно. И он остался. А потом выигрывал в городских и краевых соревнованиях, играл в команде Кубанского университета и теперь приобщает к этому виду спорта своих учеников и детей. Любимое историческое время Сергея – середина XYIII века, время прорубания Петром Первым окна в Европу, приобщения России к европейским ценностям и становления великой державы. Ностальгируя по золотому веку Российской империи, остается верить в то, тория развивается по кругу и мы скоро снова окажемся на высоте.
***
***
У школьного учителя проблем не счесть. Но настоящий педагог всегда найдет какой-нибудь выход. Например, преподаватель физики Галина Омельченко (г.Черкесск, Карачаево-Черкесская республика) бросается в прорубь, куда ее толкнуло подорванное школой зд и заботливые ученики, первыми предложившие заняться моржеванием. Прошлой зимой Галина ни разу не заболела и не пропустила ни одного занятия в школе – на радость своим ученикам. Зато в свою очередь она “заразила” детей своим увлечением. Теперь вся школа выходит утром на пробежку и с полученным зарядом учится, работает целый день, не уставая. На конкурсе Галина собирается предложить не новую, но хорошо забытую систему преподавания, которая удобна тем, что ею с успехом могут пользоваться не только физики, но и другие учителя-предметники. Выбрав своим “рабочим” лозунгом “Воспитывать вкус к познанию, интерес к созиданию”, Галина считает, что в нашей школе эмблема пеликана себя уже изжила. Разжевывать и вкладывать в рот нужно было тогда, когда стояла задача воспитать стандартную личность. С ейчас на первом месте индивидуальность. Галина все лето занималась глобальными разработками, результатом коих стал альтернативный вариант эмблемы конкурса. С пеликаном будет конкурировать птенец, сидящий на руке человека. Кто кого заклюет – посмотрим.Целеустремленности к тому, чтобы все начатое довести до конца, Галине не занимать: “Зачем же собирать конкурс, если люди не стремятся к победе?”
***
Комментарии