В 2013 году в столице был запущен единый портал «Наш город», москвичи стали доверять порталу, они видят в нем действенный инструмент решения проблем и реализации своих предложений. О том, как работает портал, на оперативном совещании рассказала Правительству Москвы руководитель аппарата мэра и Правительства Москвы Анастасия РАКОВА.
Нас особенно радует то, что на сегодняшний день через портал «Наш город» поступает обращений в 2 раза больше, чем в письменном виде, то есть люди начали активно пользоваться этим порталом, он уже доминирует над письменными обращениями. Мы в январе провели опрос о том, знают ли люди о нашем портале и довольны ли (или недовольны) его работой, получили, на мой взгляд, хорошие цифры: 60% населения знает о нашем портале, 86% удовлетворены его работой, 84% рекомендуют его своим друзьям. Всего за 2013 год поступили 127 тыс. проблемных обращений. 100 тыс. проблем (95%) решены, из них по 70% факт решения лично гражданами подтвержден, проведены 15 тыс. контрольных мероприятий, в качестве штрафов взысканы более 250 млн рублей, зафиксированы 12% некорректных ответов органов власти, которые выявлены контрольными органами, эти некорректные ответы устранены. Лучший показатель у Зеленограда и Департамента капитального ремонта, из префектур очень хорошие результаты показывают Северо-Западная и Северная.По результатам обращений граждан уволены за год 24 сотрудника, все департаменты и префектуры представили поименные списки с основаниями для увольнения, очень четко связанные именно с теми фактами, которые мы выявляли, 23 сотрудникам объявлены замечания и 41 сотруднику объявлен выговор, то есть ни один выявленный случай некорректного поведения чиновника не остался ни в одном органе без ответа. Я думаю, что исполнительная дисциплина должна резко повыситься, потому что связь между недобросовестным поведением и ответственностью очень четко прослеживается во всех структурах. Есть две такие темы, которые мы ни разу не поднимали, хочу обратить внимание управ и префектур, что у нас стала появляться в Сети информация от жителей, что некоторые руководители ДЭЗов предлагают им отказаться от обращений на портал и непосредственно обращаться напрямую в ДЭЗ. С одной стороны, хорошо, что информация об этом становится видна, мы просили, чтобы они рекламировали и портал, и в принципе телефонные обращения в профильные структуры уже на местах. У нас участились случаи – за декабрь было около 10 таких случаев отмечено в Сети, – когда приходят работники к людям домой и требуют подписать бумагу о том, что жалоба, которую они направили на портал, в полном объеме выполнена. У нас существует автоматическая возможность у граждан подтвердить или опровергнуть ответ, есть такой сервис. Направление, которое, на мой взгляд, весьма актуально для граждан, которое мы впервые открыли, – это возможность сообщить информацию о проблеме в том или ином социальном учреждении (на примере школ). Мы сформировали список наиболее частых проблемных тем и предлагаем пользователям отметить, есть ли та или иная проблема в школе, в зависимости от того, сколько к нам таких пользователей обратится и сколько проблем выявится в той или иной школе, мы, само собой, вместе с Департаментом образования будем принимать соответствующие решения и проводить индивидуальные проверки, в целом совершенствовать работу.Мы еще не открыли сервис по здравоохранению, но, думаю, в ближайшее время откроем. Там у нас уже есть темы, которые широко обсуждают на портале.Мы понимаем, что на самом деле надо привлекать и наших граждан к тому, чтобы развивать портал, впервые 17 февраля мы запускаем краудсорсинговый проект на портале «Наш город», то есть считаем, что в первую очередь спросить, куда дальше следует развивать портал, необходимо у граждан. Мы предлагаем гражданам дать свои предложения по тому, какие новые темы для них актуальны и какие темы следует раскрывать на портале, какой новый функционал нужен, для того чтобы портал был удобным или доступным для них, в каких формах, по мнению горожан, более эффективно и более удобно контролировать чиновников. Проект стартует с 17 февраля, информацию, что такой проект будет, мы разместили на нашем сайте. К нашему удивлению, уже на сегодняшний день у нас зарегистрированы более 2 тыс. желающих (за неделю) поучаствовать в этом проекте. Мы очень надеемся, что получим предложения, которые сможем реализовать, что граждане активно примут в этом участие. При этом хочу сказать, что мы разработаем разные нематериальные стимулы для участников проекта, в том числе и встречи с достаточно высокопоставленными чиновниками мэрии. В рамках краудсорсинга мы предложим гражданам самим выбрать, какие формы поощрения для них наиболее актуальны и интересны, чтобы мы опять не придумывали за них.
Комментарии