Проекты Городского методического центра «Учебный день в музее» и «Урок в Москве» позволяют ребятам учиться в музеях, библиотеках, театрах и даже на свежем воздухе, ведь каждый уголок Москвы словно дышит живой увлекательнейшей историей.
Подготовка к таким урокам не вызывает никаких трудностей, так как на сайте проекта «Учебный день в музее» можно найти все необходимые методические материалы для проведения уроков, а в библиотеке МЭШ опубликовано учебное пособие со сценариями уроков в необычных местах Москвы.
Какие преимущества получают учитель и ученик во время и после проведения таких необычных уроков? В первую очередь участники процесса оказываются в необычной обстановке, и взаимодействие «учитель – ученик» начинает играть новыми красками. По дороге до места проведения урока и обратно можно неожиданно узнать, что заводной хулиган увлекается игрой на пианино, а у отличницы класса собака такой же породы, как и у учителя. Такое общение очень важно, чтобы достичь взаимопонимания и наладить контакт, который мог быть потерян за время дистанционного обучения. Но самое интересное начинается, когда класс прибывает в место назначения. Весь учебный процесс в этот день построен на поисково-исследовательской деятельности. Дети сталкиваются с какой-либо проблемой, которую они не могут решить на данный момент, но они находятся в том самом месте, где можно найти ответы на нужные вопросы и достичь цели. Изучая реальный мир вокруг себя, ребята добывают необходимые знания, общаются между собой, часто самостоятельно, а иногда с помощью наставника понимают, что для лучшего результата необходимо создать группы, распределить задачи и действовать сообща. Этот процесс является бесценным опытом для ребят, показывающим, что, во-первых, информацию можно и нужно искать вокруг себя, а не только набирая запрос в строке браузера. Во-вторых, развивает их навыки коммуникации и работы в команде. В дальнейшем эти навыки могут сыграть огромную роль и оказать помощь в учебе, карьере и даже личной жизни наших учеников.
Сами дети выражают огромный энтузиазм во время таких поездок и после них.
– Мы провели учебный день в музее в Московском зоопарке, – рассказывает шестиклассница Даша З. – Там мы искали информацию про разных животных, отмечали на карте места их обитания, записывали их характеристики на английском языке. Потом мы гуляли, было здорово! Чуть позже в школе на уроке английского языка мы рисовали животное, которое больше всего впечатлило нас в зоопарке, и составляли текст с интересными фактами про него. Такой урок запомнился надолго! Я бы очень хотела, чтобы мы чаще выезжали в интересные места, например в Московский планетарий.
«Учебный день в музее» и «Урок в Москве» – это не просто уроки, а яркое событие, позволяющее устанавливать межпредметные связи и развивать метапредметные навыки обучающихся.
Антонина СЕМЕНОВА, учитель английского языка школы №1296
Комментарии