В школе №1980 экологическое воспитание детей начинается с самого раннего возраста. Ведь именно на этом этапе развития ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, у него закладываются основы экологического мышления.
Ознакомить детей с растениями, учить любить и ценить их – дело не из легких. Задача наших педагогов – способствовать формированию правильных представлений, бережного отношения ко всему живому. В связи с этим у нас возникла идея создания мини-огорода на территории детского сада. Огород позволяет видеть результаты своей работы, а совместный труд дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
Сначала мы выращивали неприхотливые лук и редис. Затем решили попробовать свои силы в выращивании томатов, огурцов и болгарского перца.
Чтобы осуществить задуманное, воспитатели с детьми стали изучать технологию выращивания этих культур. На этом этапе стало понятно, что в условиях нашего климата нам не обойтись без теплицы.
Итак, теплица установлена. Что делать дальше? А дальше мы стали думать, где нам взять рассаду. Ею с нами поделились вовлеченные в нашу идею родители воспитанников.
Высадкой и уходом за рассадой в течение лета занимались дети старших и подготовительных групп под руководством воспитателей. Итогом ежедневного труда стал неплохой урожай овощей. Но некоторые сорта огурцов и томатов не подходили для выращивания в тепличных условиях. Поэтому мы с детьми решили в следующем сезоне самостоятельно отобрать сорта и вырастить рассаду для нашего огорода.
Это оказалось очень сложным делом. Не все семена оказались всхожими, многие всходы были слабыми. Тогда мы с детьми стали размышлять, чего же мы не предусмотрели в нашей работе. После долгих раздумий пришли к выводу, что одним из важных моментов в выращивании рассады является подготовка грунта и использование удобрений. В нашей работе мы использовали только безопасные органические удобрения.
Итогом нашего многодневного труда стал богатый урожай огурцов, томатов и перца в теплице.
В этом году мы решили принять участие в Московском детском чемпионате KidSkills в компетенции «Сити-фермерство». В составе команды две девочки: ученица первого класса Ольга В. (выпускница дошкольной группы) и Софья П. (воспитанница подготовительной группы).
На дистанционном этапе нами был отснят и смонтирован видеоролик с выполненным заданием, в котором конкурсанты готовили питательный раствор для выращивания растений с добавлением однокомпонентного удобрения. Вскоре сообщили, что наша команда вышла в полуфинал.
Это было нашей маленькой победой, ведь мы опередили 133 команды школ Москвы! Но расслабляться было рано, впереди нас ждало более сложное задание, к подготовке к которому Ольга и Софья подошли очень серьезно. Ведь в полуфинале им предстояло выполнение новых, более сложных заданий, с некоторыми из них они столкнулись впервые. Девочкам необходимо было подготовить питательный грунт для высадки растений, довести электропроводность питательного раствора до определенных значений и собрать пассивную систему автоматического капельного полива. Ежедневные занятия дали свои плоды. И вот мы в десятке финалистов!
Впереди финал…
Самый сложный и самый волнительный момент. Наши девочки будут состязаться в течение двух дней. Они покажут свое отточенное мастерство в подготовке питательного раствора, пригодного грунта. Покажут умение обрабатывать растения и емкость перед посадкой, произведут высадку растений. А также разработают необходимое количество элементов для системы капельного полива, которую соберут, и настроят таймер-полив. Пожелаем нашим участницам удачи и, конечно же, победы. Они этого заслуживают!
Людмила БОРУЛЬКО, воспитатель школы №1980
Комментарии