search
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Сбой на госуслугах лишил медалиста из Новосибирска шанса поступить на бюджет Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Как родителям справиться со стрессом в начале учебного года

Пора открытий

Летом мы отправляемся на поиски сокровищ и в гости к невидимым существам

Лето – пора открытий. Для дошкольников это маленькая жизнь, полная впечатлений, обретения новых навыков и знаний. Поэтому нам, взрослым, необходимо создать условия, чтобы они состоялись.

Важно не отбить у ребенка охоту к познанию нового и неизведанного мира. Постоянные ограничения, с которыми сталкивается ребенок в детском саду летом («не трогай», «не срывай», «не бегай быстро», «делай только то, что тебе говорит взрослый»), тормозят его познавательную активность. И чтобы открытия состоялись и в то же время никто не пострадал, взрослому необходимо придумать такую историю, где правила жизнедеятельности станут первой необходимостью во время волшебного путешествия, полного тайн, загадок и открытий. Дети на улице более активны, с удовольствием наблюдают, замечают, изучают мир вокруг себя. И, главное, получают удовольствие от 92 летних дней.

Каждое утро новая затея. Затея, которую не только можно, но и нужно трогать, конечно, бережно и аккуратно, – все эти палочки, камешки, пух, первые семена растений, весь этот удивительный и изменчивый живой мир, который окружает ребенка. И такая затея поможет сполна насладиться летом как во время прогулки (если погода не подвела), так и во время вынужденного затворничества в четырех стенах.

А чтобы воплотить затею в жизнь, нет ничего лучше, чем отправиться в путешествие. И ничего, что это путешествие будет по территории детского сада. Дети любят фантазировать, придумывать свой собственный мир, и мы можем расширить его горизонты, отправляясь на поиски сокровищ (интересных камней, лекарственных трав, необычных деревьев, причудливых веточек) или в гости к невидимым жителям, населяющим нашу зеленую планету. И тогда прогулки по территории детского сада станут одним из излюбленных способов времяпрепровождения на улице.

А во время ненастья можно «чахнуть» над найденными сокровищами – считать их, сортировать, рассказывать интересные истории про них или проводить опыты. Так, например, у шишки есть одна интересная особенность: когда сухо, чешуйки у шишек растопырены в разные стороны, а когда влажно, чешуйки плотно прижаты друг к другу, таким образом, можно даже предсказывать погоду. Можно провести в саду эксперимент: замочить сухую шишку в воде и посмотреть, как чешуйки плотно сомкнутся. Потом эту шишку можно высушить и увидеть, что этот процесс обратимый.

А если нет возможности путешествовать, то устраивать дни лени, созерцания и фантазии. Наблюдать за облаками и тучами, воображая их разными героями, или за жизнью насекомых, представляя себя Гулливером в стране лилипутов.

Или можно отправиться на раскопки – разбить палатку, готовить угощения из песка и подручных материалов и, главное, участвовать в раскопках и поиске различных древностей.

Для детей старшего дошкольного возраста особенно продуктивно будет участие в квестах на свежем воздухе – специально разработанных головоломках, бродилках или находилках. Их можно проводить как в парах, так и небольшими группами, чтобы все участники могли проявить себя.

В нашем детском саду уже несколько лет действует летний проект «Удивительное рядом» – это необыкновенное путешествие по тропинкам Битцевского лесопарка.

Поход в лес – это всегда приключение, а выход в лес с друзьями из детского сада – в особенности. Ведь в лес дети отправляются не просто так, а с важным заданием – пройти по таинственной тропе, используя карту, найти все подсказки, покормить уток в волшебном пруду и добраться до лесных картин.

Дойти до места помогают загадки, которые нужно подбирать с учетом маршрута и возраста ребят.

Например, маршрут для средней группы с загадками может выглядеть так: пойдем только по тем местам, «что сделали ноги людей в лесу», повернем тогда, когда увидим высокое растение с большим количеством тонких стволов и сережек, остановимся, когда увидим высокое, ветвистое, вечнозеленое, колючее, ищем рядом то, что можно увидеть на земле и на стволах деревьев, оно мягкое и зеленое, а присесть можно на то, что раньше было деревом. Минутка тишины – закрываем глаза и слушаем, что происходит в лесу: поют птицы, дятел стучит, шуршат листья, скрипят деревья… И оказывается, что лес живет своей удивительной жизнью. Нельзя забывать и об играх, особенно хороша игра «Мы обхватим это дерево вдвоем, втроем, вчетвером… а это я смогу обхватить один». А дальше начинается самое интересное – «Удивительное рядом или лесные находилки» (маршрутный лист с интересными местами путешествия, которые можно найти, только если ты внимательный и наблюдательный).

Для активного процесса познания ребенку не нужно никуда бежать, надо просто нагнуться, подойти поближе, возможно, потрогать и внимательно посмотреть, чтобы увидеть, как многообразен мир вокруг. Открывающийся мир пробуждает в ребенке исследователя, появляются вопросы, темы для изучения, главное – помочь ему увидеть то, на что он раньше не обращал внимания, и дать ему возможность самостоятельно исследовать окружающую среду. А нам, взрослым, нужно быть проводниками в этот удивительный мир природы.

И обязательно вести совместный дневник путешествий, в который каждый исследователь будет заносить интересные события и впечатления (с помощью рисунков, коллажей), и, конечно, пополнять сундук с сокровищами. А осенью и зимой, перелистывая этот дневник, вспоминать об удивительных местах, в которых побывали, и строить планы на будущее лето.

Ольга КРЫЛОВА, воспитатель школы №1273

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте