search
main
0

Пора отчетов не миновала. ​Наболело!

Читала в газете статью «Дамоклов меч отчетности» и думала, а ведь ничего и не изменилось с введением нового закона об образовании. Как были потоки бумажной отчетности, так и продолжают оставаться. Разберешь одни, накапливаются другие. Кроме того, еще и делаем много документов в электронном варианте. Какие-то много раз дублируем, чтобы отослать в различные инстанции.

Каждый из руководителей законопослушен и без напоминаний знает, чем грозит отправка документа не в срок. Многие из знакомых директоров говорят, что чаще бывают в прокуратуре, в суде, в СЭС, в пожарной части, в отделе образования, чем в школе.  Появился новый тип руководителя, который не ведет преподавательскую деятельность, занимаясь решением управленческих задач. Это скорее плюс при таком потоке выполнения строгих отчетов, походов по инстанциям, т. е. работе в угоду чиновничеству. Но в этом есть и большой минус. Работая на выполнение документальных отчетов, руководитель отдаляется от той жизни, которая кипит в школе, теряет свою педагогическую квалификацию – перестает быть учителем. Он становится связующим звеном между образовательным учреждением и разного рода организациями. А для последних школа нередко представляет коммерческий интерес. Например, выполняя требования о безопасности, надо везде установить тревожные кнопки. Естественно, за немалую цену.  Скажите, зачем нам в сельской маленькой школе тревожная кнопка, если само здание школы никогда капитально не ремонтировалось и держится только на чистом энтузиазме коллектива работников школы? Да и все равно в случае ЧП, сколько ни нажимай эту кнопку, никто не приедет сразу к нам. Но на основании требований была создана целая организация, которая обслуживает кнопку раз в месяц, и школа оплачивает счета. Такая же система с пожарной сигнализацией. Проще и экономнее было бы всю страну перевести в режим ЧС, если все так плохо. Если грозит опасность пожара в школах детям, то и ничем не меньшая опасность грозит им и вне школы. Как-то читала в газете о том, какие и сколько приказов надо написать накануне нового учебного года. Зачем они нужны? Неясно. Но мы их пишем. Проходили аттестацию в конце года, бумаг переделали много. Бесспорно, некоторые документы должны быть в школе в порядке. Надо уметь анализировать, чтобы видеть рост качества успеваемости детей по классам, в целом по школе. Но большинство документов дублируют друг друга, а их написание требует времени, которое приходится тратить в ущерб работе с детьми.Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте