search
main
Топ 10
Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет В России создано 8 новых учебно-педагогических округов С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой
0

Понятие «инклюзивное образование» оказалось незнакомым более чем половине россиян – опрос ВЦИОМ

Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, более половины россиян не знакомы с термином «инклюзивное образование». При этом две трети опрошенных считают полезным совместное обучение детей с особенностями и детей без особенностей развития.

Фото: pixabay.com

Совместный опрос по поводу отношения жителей России к инклюзивному образованию провели специалисты ВЦИОМ, фонда «Обнаженные сердца» и ассоциации «Аутизм-регионы». Результаты исследования опубликовали на сайте ВЦИОМ.

По итогам опроса выяснилось, что 59% респондентов не знают, что такое «инклюзивное образование», 16% затруднились дать точный ответ. Каждый четвертый слышал о таком типе обучения, но лишь каждому десятому удалось верно сформулировать это определение как совместное обучение ребят с особенностями развития и без таковых.

Что касается отношения к такому виду обучения, то 66% считают его положительным, 16% относятся к нему отрицательно, 13% не видят разницы, поэтому их позиция нейтральная.

Из преимуществ инклюзивного образования респонденты назвали воспитание толерантности и теплой психологической атмосферы в коллективе. Главным недостатком такого типа обучения считают психологические трудности, которые могут возникать у ребят с особенностями развития. Так полагают 27% опрошенных.

Большинство уверено, что инклюзивное образование позволяет школьникам лучше понимать друг друга. Однако половина опрошенных отмечают больший риск возникновения конфликтов в совместном обучении, они не исключают возможность агрессивного поведения и даже травли (57%). Около трети (31%) россиян полагают, что при инклюзивном образовании может снизиться качество знаний детей без особенностей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте