search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения Роль пословиц и поговорок в воспитании детей «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки В Минобрнауки дали пояснения по изменениям в правила определения общего объема бюджетных мест
0

Понятие «инклюзивное образование» оказалось незнакомым более чем половине россиян – опрос ВЦИОМ

Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, более половины россиян не знакомы с термином «инклюзивное образование». При этом две трети опрошенных считают полезным совместное обучение детей с особенностями и детей без особенностей развития.

Фото: pixabay.com

Совместный опрос по поводу отношения жителей России к инклюзивному образованию провели специалисты ВЦИОМ, фонда «Обнаженные сердца» и ассоциации «Аутизм-регионы». Результаты исследования опубликовали на сайте ВЦИОМ.

По итогам опроса выяснилось, что 59% респондентов не знают, что такое «инклюзивное образование», 16% затруднились дать точный ответ. Каждый четвертый слышал о таком типе обучения, но лишь каждому десятому удалось верно сформулировать это определение как совместное обучение ребят с особенностями развития и без таковых.

Что касается отношения к такому виду обучения, то 66% считают его положительным, 16% относятся к нему отрицательно, 13% не видят разницы, поэтому их позиция нейтральная.

Из преимуществ инклюзивного образования респонденты назвали воспитание толерантности и теплой психологической атмосферы в коллективе. Главным недостатком такого типа обучения считают психологические трудности, которые могут возникать у ребят с особенностями развития. Так полагают 27% опрошенных.

Большинство уверено, что инклюзивное образование позволяет школьникам лучше понимать друг друга. Однако половина опрошенных отмечают больший риск возникновения конфликтов в совместном обучении, они не исключают возможность агрессивного поведения и даже травли (57%). Около трети (31%) россиян полагают, что при инклюзивном образовании может снизиться качество знаний детей без особенностей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте