Рассказать детям об основах какой-либо одной религии гораздо проще, чем пытаться дать обзор сразу нескольких учений. С этой проблемой вплотную столкнулась заведующая Центром по изучению истории религии и церкви Института всеобщей истории РАН Евгения ТОКАРЕВА, которая вместе с коллективом специалистов разрабатывала модуль «Основы мировых религиозных культур».
– Евгения Сергеевна, если взять конкретно ваш модуль – «Основы мировых религиозных культур», на что сделан акцент?
– На ознакомление учащихся с основными ценностями традиционных религий России и другими религиями мира. Как и в любом учебнике, в нашем тоже есть вопросы на знание конкретной темы, вопросы на размышление, самостоятельные задания.
– А как будет проходить аттестация детей, ведь, когда речь заходит о таких деликатных курсах, скептики любят цепляться к формулировкам «двойка по христианству», «неуд по иудаизму»…
– Думаю, что здесь нет ничего страшного. Ведь дети показывают свой уровень знаний по конкретному предмету. К тому же речь идет о тех, кто сознательно выбрал тот или иной модуль, а значит, по окончании курса должен продемонстрировать определенные знания и умения, полученные в ходе обучения.
– О сектах с детьми говорить будете?
– Вы меня простите, но хорошо, если в 4-м классе дети будут знать, что такое Библия. Говорить же о каких-то сектах в рамках столь краткого курса не приходится. Да и, на мой взгляд, в таком возрасте этого делать не стоит. Главное – дать азы информации об основах той или иной религии, ее главных священных книгах, о том, что является общим для всех ответвлений той или иной религии.
Комментарии