search
main
0

Помимо учебного плана может быть и план внеурочной работы

Если говорить о внеурочной деятельности, то это понятие появилось еще в 2009 году, когда мы утвердили стандарт начального общего образования, но определения у этого понятия не было. По крайней мере мы сейчас уже понимаем, что под внеурочной деятельностью в рамках реализации стандарта следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной.

Главное, что эта деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В этом ее кардинальное отличие от дополнительного образования, задачи, решаемые внеурочной деятельностью, совершенно иные, внеурочная деятельность работает на планируемый результат и соответственно решает все последующие задачи.

Стандарт начального общего образования выглядит сейчас таким образом, что в структуру основной образовательной программы включен план внеурочной деятельности. То есть это тот конкретный управленческий механизм, который позволяет нам управлять процессом организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении.

Нам удалось через взаимодействие с координаторами субъектов Российской Федерации в части введения стандартов и с помощью членов координационного совета зафиксировать, что немаловажно для определения норматива финансирования, объем часов, которые отводятся на внеурочную деятельность, но пока для ступени начального общего образования.

С тем чтобы обеспечить подходы к организации внеурочной деятельности, Министерство образования и науки РФ направило рекомендации по организации внеурочной деятельности, в которых мы представляли как модели внеурочной деятельности, так и различные условия ее осуществления начиная от нормативно-правовых и завершая информационными.

Если говорить об организационном механизме реализации внеурочной деятельности, то способов реализации много. Начиная от учебного плана, в который в той части, что допускает Сан-ПиН, и в тех формах, которые отличны от урочной, внеурочная деятельность может быть включена, а также через соответственно дополнительное образование, через группы продленного дня, через работу классного руководителя. Важно увидеть, что все это до введения стандарта уже осуществлялось, только не имело этой нормативной основы, того системного результата, к которому должны были прийти в виде планируемых результатов, который определил стандарт.

Важно понимать, что внеурочная деятельность – это не только вторая половина дня, способы реализации внеурочной деятельности могут быть разными, в том числе и блочными. Несмотря на то что финансирование было различным, в среднем по Российской Федерации оказалось, что образовательное учреждение на ступени начального общего образования эту деятельность реализует в объеме более 7 часов в неделю, большинство субъектов Российской Федерации смогли к моменту массового введения стандартов включить внеурочную деятельность в норматив финансирования. Точно так же как учебный план, план внеурочной деятельности образовательное учреждение утверждает самостоятельно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте