search
main
0

Polymedia и PASCO: единство целей. Эффект в квадрате

«Они сошлись: вода и камень, стихи и проза, лед и пламень» – эти пушкинские строки обычно произносят, когда хотят подчеркнуть гармонию двух противоположностей, дополняющих друг друга. Однако ошибочно предполагать, будто притягиваются и сочетаются только противоположности. Очень часто именно те, кто имеет много общего, образуют очень прочный и весьма плодотворный союз. Подобные аналогии возникли у меня на прошедшей недавно в ИТАР-ТАСС пресс-конференции, где компания Polymedia объявила о начале сотрудничества с американским производителем цифровых образовательных лабораторий PASCO.

За время своего существования Polymedia удалось наладить тесные и продуктивные взаимоотношения с целым рядом производителей мультимедийного и презентационного оборудования, бренды которых известны сегодня едва ли не каждому человеку в мире. Отличительная черта руководителей компании – виртуозное умение из всего многообразия на рынке интерактивных устройств выбрать тех производителей, кто зарекомендовал себя как наиболее добросовестный партнер, постоянно работает над повышением качества и снижением цены, заботится о конечном потребителе.Одним из таких производителей и является PASCO – лидер в области производства цифровых лабораторий, применяемых более чем в 80 странах мира. За 50 лет существования PASCO заняла прочные позиции на рынке оборудования для проведения физических, химических и биологических исследований. Среди активных пользователей этой продукции – школьные учителя и преподаватели вузов, школьники и студенты.Что же представляет собой стандартная цифровая лаборатория PASCO?Уникальной основой устройства являются датчики, которых в активе компании на сегодняшний день существует более 70 разновидностей: для измерения силы тока, напряжения, частоты, сопротивления, давления, температуры, скорости и даже для измерения сокращения разных групп мышц при сжатии руки в кулак! Датчик подключается к универсальному мобильному устройству для сбора и анализа данных SPARK Science Learning System. Это компактное, размером с книгу, изделие выполнено из прочного пластика и металла. Продуманная конструкция устройства делает возможным использовать его как в помещении, так и на улице, причем в любую погоду. Оно не боится ни падения, ни ударов, ни дождя, ни воздействия реагентов. Подобно мобильному компьютеру (чем оно, в сущности, и является) устройство имеет полноцветный сенсорный дисплей с большой диагональю. В памяти хранятся более 60 готовых лабораторных работ.Универсальное программное обеспечение SPARKVue стимулирует учащихся к активной поисковой работе с помощью встроенных средств выдвижения гипотез, комментирования результатов, создания фотоотчетов и электронных журналов. Примечательно, что оно полностью совместимо с другими интерактивными устройствами, которые обычно есть в классах и лабораториях, – планшетами, мультимедийными досками, проекторами, независимо от того, под управлением какой оперативной системы они работают: iOS, MacOS, Android или Windows.Для сбора данных, их отображения и анализа большим подспорьем для пользователей является программа Capstone. Она помогает осуществлять дополнительную обработку полученных сведений, редактировать формулы и т. д.А с помощью графического регистратора данных Explorer GLX, который также обладает жидкокристаллическим дисплеем, можно не только считывать данные с датчиков и управлять ими, но также распечатывать графики на принтере.Впрочем, ознакомиться с техническими характеристиками изделия – это одно, а увидеть его в работе – совсем другое. Поэтому тут же, на пресс-конференции, финалист конкурса «Учитель года России», отличник образования Республики Дагестан, дважды победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНП «Образование» преподаватель информатики и ИКТ Магомедшапи Дибиров провел очень эффектный физический эксперимент на базе цифровой лаборатории PASCO.- Как вы думаете, если наполнить воздухом обычный надувной шар, поместить в него два датчика – давления и температуры, а затем «хлопнуть» его, как изменятся показатели приборов? – с ходу озадачил педагог всех присутствующих в зале. Одни высказали мнение, что температура повысится. Другие предположили, что датчик, наоборот, покажет снижение температуры.Прежде чем продемонстрировать, как с помощью лабораторного устройства получить правильный ответ на поставленный вопрос, Дибиров заметил, что этот простейший опыт является примером того, как легко каждый ученик может превратиться в исследователя: сделать предположение, выдвинуть гипотезу, обосновать ее и тут же подтвердить или опровергнуть на практике.Хлопок! И моментально на графике, изображенном на интерактивной доске, куда через SPARC Science Learning System пришел сигнал с датчиков, отобразились изменения параметров.- Как вы видите, температура снизилась, – констатировал Магомедшапи Дибиров и добавил, что на следующем этапе урока можно провести подробный разбор результатов эксперимента, чтобы ученики самостоятельно сделали вывод, почему одни прогнозы оправдались, а другие нет. А ведь таких опытов можно провести великое множество, причем вовсе не обязательно делать это в классе. Ничто не мешает взять оборудование с собой в экспедицию, благо что сам «системный блок» имеет автономное питание от встроенных аккумуляторов, и организовать прямо на месте сбор и анализ данных по итогам замера уровня концентрации тех или иных газов в атмосфере, целого ряда веществ в воде и почве, а также освещенности, радиации, электромагнитного излучения и так далее.Интересную статистику представила участникам конференции генеральный директор Polymedia Елена Новикова. Оказывается, в 47000 школ РФ функционируют порядка 290000 кабинетов физики, химии, биологии и начальных классов, и лишь 10% из них оснащены лабораторным оборудованием нового поколения (то есть совместимым с IT). Это значит, что для альянса Polymedia – PASCO открывается огромное поле деятельности. Компании объединили свои усилия и сформулировали предложение, от которого трудно отказаться: с сегодняшнего дня каждая российская школа, каждый вуз, каждая лаборатория, где занимаются научными исследованиями, может пополнить свой арсенал учебного оборудования самыми современными качественными и эффективными мини-лабораториями.- Вопреки мнению, будто сделанное «для детей» оборудование имеет весьма низкую чувствительность, можно сказать, что датчики универсальны и их используют в своих работах как учащиеся начальных школ на уроках природоведения, так и студенты профильных вузов при подготовке курсовых и дипломных работ, – отметил вице-президент по международным рынкам компании PASCO Кевин Мезер. – Мы все учились в школе и знаем, насколько важно дать каждому ребенку возможность почувствовать себя ученым. Но не менее важно дать ему качественный комплект приборов, с которым было бы работать просто и приятно. Поэтому мы разработали интерфейс таким образом, чтобы разобраться с ним мог любой учащийся, от дошкольника до аспиранта. Ну и, конечно же, постарались сделать приборы максимально прочными и устойчивыми к физическим воздействиям, потому что дети есть дети…Напомним, что требования к использованию цифровых датчиков включены в образовательные стандарты нового поколения для всех уровней школьного образования. А это повод для рядовых преподавателей и руководителей образовательных учреждений задуматься о целесообразности приобретения подобных устройств, чтобы проектно-исследовательская деятельность учащихся была организована в соответствии с современными требованиями.- В сфере изучения естественных наук можно назвать пять ключевых моментов, без которых невозможно усвоить новую информацию, – резюмировал региональный представитель компании PASCO в России и СНГ Марк Котляр. – Во-первых, не обойтись без квалифицированных преподавателей. Во-вторых, необходимо постоянно наглядно демонстрировать, что знания о науке в жизни помогают нам в любой ситуации. В-третьих, изучение естественных наук должно проходить на практике. В-четвертых, крайне важно, чтобы учащиеся при этом самостоятельно искали ответы на вопросы, которые поставил учитель или возникли у них самих. Наконец, в-пятых, нужно всякий раз подчеркивать взаимосвязь естественных наук с другими предметами. Оборудование PASCO позволяет успешно решать все поставленные педагогом задачи, помогает ему самому расти и развиваться, а значит, способствует реализации всех этих принципов.Дать свою оценку эффективности использования лабораторий компании PASCO мы попросили директора Института новых образовательных технологий и информатизации Российского государственного гуманитарного университета Сергея КУВШИНОВА:- PASCO – первая компания в мире, которая сумела визуализировать физические, химические и биологические процессы, объединив высокочувствительные датчики с интерактивными устройствами, знакомыми каждому ученику, – iPad, iPhone, ноутбук, интерактивная доска и т. п. Очень важно, что все это в комплекте представляет собой компактную лабораторию, которую можно очень легко и быстро собрать и разобрать (вспомните, сколько времени обычно занимает подготовка оборудования для лабораторных работ). Работая с этими датчиками, изучая те или иные процессы, ученик познает науку от практики к теории, в то время как мы традиционно предлагаем обратный вариант – от теории к практике. На самом же деле оба подхода отлично дополняют друг друга. Особо подчеркну, что лаборатории PASCO прекрасно подходят для проведения измерений в полевых условиях. А это значит, что у педагогов появляется отличная возможность возродить летние полевые лагеря, наладить взаимодействие школы, колледжа или вуза с самими организациями при проведении совместных природоохранных мероприятий и мониторингов.Компания Polymedia, созданная в 1998 году, на сегодняшний день является лидером российского рынка отображения информации, разработчиком программных решений, крупнейшим поставщиком интерактивного оборудования в учреждения образования страны. Имеет богатый опыт в плане внедрения передовых технологий в образовательные учреждения. Оказывает поддержку пользователям, проводя очные и заочные курсы повышения ИКТ-компетентности. По итогам опроса, проведенного нашим изданием, Polymedia дважды была номинирована на звание «Лучшая коммерческая компания года в российском образовании».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте