search
main
0

Полвека работы по подготовке педагогов для столицы

​Сегодня мы хотим вспомнить о самом главном в полувековой истории колледжа. Не отчитаться, не провозгласить громогласно о былых заслугах и грандиозных планах на необозримое будущее, а отдать дань уважения тем, кто создавал это учебное заведение и честно трудился в нем, тем, кто достойно пережил сложные девяностые, тем, кто сегодня старается идти в ногу со временем, сохраняя при этом то лучшее, что было создано их предшественниками.

Именно поэтому мы «итожим то, что прожили», нам будет очень приятно, если вспомнят или узнают об уютном пятиэтажном здании в Черемушках, гостеприимно распахнувшем 50 лет назад свои двери для юных москвичей, и, конечно, о тех, кто создавал для них этот уют, требовательно любил, обучал и воспитывал первых учителей дошколят.История развития колледжа – это история становления, обретения им высокого статуса успешного учебного заведения. Более 13 тысяч воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальной школы выпустил за 50 лет педагогический колледж, большинство остались работать в сфере образования. Ни одной «рекламации» на своих выпускников не получил колледж за все эти годы!Мы гордимся выпускниками, ставшими руководителями школ, дошкольных учреждений разного профиля, руководителями разных уровней в системе образования Москвы. Мы гордимся и теми, кто честно трудился и трудится рядовыми педагогами школ, интернатов, дошкольных учреждений.В колледж традиционно возвращаются его выпускники, многие из них занимаются научной работой, защитили кандидатские диссертации, имеющие практическую ценность именно для работы колледжа. Некоторые из бывших выпускников сегодня работают заместителями директора или руководят структурными подразделениями колледжа.Можно бесконечно много говорить о полувековом юбилее нашего учебного заведения, но главное, что мы не «забронзовели», не живем воспоминаниями о славном прошлом и о былых достижениях, открыты для всего нового, чутко улавливаем потребности общества. К примеру, наш педагогический коллектив стал инициатором введения в классификатор двух специальностей: «коррекционная педагогика в начальном образовании» и «специальное дошкольное образование». Авторский коллектив преподавателей создал стандарты по этим специальностям и их программно-методическое обеспечение для колледжей Российской Федерации.Думаем, что плюсом в работе преподавателей нашего колледжа стало не бездумное клонирование порой сомнительных инноваций, а творческое осмысление нового и приобщение к нему. Например, мы активно включились в предложенный Департаментом образования эксперимент по теме «Модульная система подготовки специалистов по специальной педагогике в СПО». Цель экспериментальной деятельности – обеспечение качественной подготовки специалистов для коррекционно-педагогической деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. И вновь педагогический коллектив нашего колледжа разработал основные профессиональные образовательные программы по специальностям «коррекционная педагогика в начальном образовании» и «специальное дошкольное образование», которые получили положительные рецензии Федерального института развития образования и рекомендованы к использованию в качестве примерных. В экспериментальной работе принимали активное участие не только педагоги, но и студенты педколледжа. Результаты экспериментальной работы апробированы на круглых столах для педагогических колледжей Москвы, на городских конкурсах инновационных образовательных проектов, на городских научно-практических конференциях. Участники получили дипломы I, II, III степени, многие из них стали лауреатами различных конкурсов, серебряной медалью награждена наша студентка за выступление на Всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов обучения и развития детей дошкольного возраста «Росточек». Педагогический опыт работы коллектива обобщен в книгах и статьях директора педагогического колледжа, в публикациях преподавателей различных дисциплин.Думая о перспективах развития нашего учебного заведения, мы стремимся не только сохранить лучшие традиции в подготовке педагогических кадров, но и усилить работу по актуальным вопросам дошкольного и начального общего образования, активно сотрудничаем с различными образовательными ресурсными центрами столицы. Созданные на базе колледжа курсы повышения квалификации востребованы практическими работниками дошкольных учреждений и учителями начальных классов. Поскольку мы находимся в территориальной близости с ТиНАО, педагогический колледж разработал примерный перспективный план взаимодействия с образовательными учреждениями этих округов.За многие годы своего существования педагогические колледжи не раз доказывали свою нужность и полезность московскому образованию, мы очень хотим, чтобы зажженный в Черемушках 50 лет назад факел просвещения еще долгие годы освещал путь в профессию многим юношам и девушкам.Администрация и коллектив педагогического колледжа №4

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте