Педагог… Лишь семь букв, но сколько же всего за ними! Это и безграничное трудолюбие, и непрерывный творческий поиск, порой это и бессонные ночи, и слезы радости от побед своих воспитанников.
Педагог! Это профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко оно ни уходило в своем развитии, без педагога оно никогда не обойдется. Ведь сколько нужно вложить труда в каждого ребенка, прежде чем он станет приносить пользу своему государству!
Являясь связующим звеном между поколениями, педагог и сам постоянно учится. Несомненно, в каком бы веке ни жил педагог, к нему применимы слова великого русского педагога В.А.Сухомлинского: «Учитель перестает быть учителем, если не продолжает свое образование». Я стремлюсь быть учителем будущего, то есть быть человеком всесторонне образованным и грамотным, постоянно пополняющим свой багаж знаний. Я считаю, что от педагога зависит, какой будет судьба его воспитанника, поэтому я часто задаю себе вопросы: смогу ли я раскрыть способности и задатки моих воспитанников? Получится ли у меня увидеть искру души и зерно разума, посадить его в благодатную почву и взрастить готовую к жизни личность?
Особенно остро эти вопросы встали передо мной в последнее время – время дистанционного обучения. Находясь дома, ребята были лишены возможности приходить в музыкальный зал на любимые занятия. В этот период было намечено много мероприятий с участием наших воспитанников. Чтобы не нарушить ритм повседневной работы, мы с коллегами стали проводить занятия в дистанционном режиме. Нами был создан цикл развивающих видеозанятий, при помощи которых ребята продолжали заниматься, они с интересом ждали новых встреч с нами! Родители наших воспитанников были благодарны, что развитие детей не остановилось, а продолжалось! Для меня и моих коллег дистанционное образование стало ступенькой в саморазвитии и самореализации.
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
В период дистанционного обучения стартовал конкурс «Новый учитель музыки», организованный московским центром «Патриот. Спорт», в котором я решила попробовать свои силы, приняв участие в номинации «Музыкальный руководитель». Принимая решение об участии в этом конкурсе, я прежде всего думала о том, чтобы повысить престиж своей профессии. Участвуя в отборочных турах, вышла в финал, а затем и в суперфинал и стала победителем. Проходя этап за этапом, я по-новому взглянула на свою профессию, на возможности, которыми обладаю, на ресурсы образовательного учреждения.
Однако я не останавливаюсь на достигнутом и считаю, что личностное развитие – это процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных навыков и умений в течение всей жизни. Другими словами, недостаточно стать профессионалом один раз. Чтобы оставаться настоящим педагогом, необходимо постоянное профессиональное развитие.
Елизавета ДОВЖЕНКО, музыкальный руководитель школы №1980
Комментарии