search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО
0

Положение о конкурсе по созданию Базисного учебного плана для 12-летней школы

1. Общие сведения.

Министерство образования Российской Федерации объявляет конкурс по созданию Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, основывающегося на принятой Всероссийским совещанием работников образования “Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)”. Конкурс будет проводиться под руководством Федерального координационного совета по общему среднему образованию.

2. Право на участие в конкурсе.

В соответствии с правилами в конкурсе могут участвовать все авторы, выразившие желание разработать Базисный учебный план общеобразовательных учреждений. К участию в конкурсе не допускаются авторы, являющиеся членами Экспертной комиссии конкурса.

Состав Экспертной комиссии конкурса утверждается Федеральным координационным советом по общему образованию.

3. Требования к разработке Базисного учебного плана.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений должен основываться на “Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)”, принятой Всероссийским совещанием работников образования.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений определяет максимальный объем обязательной учебной (аудиторной) нагрузки обучающихся, распределяет учебное (аудиторное) время, отводимое на освоение федерального, национально-регионального, школьного компонентов, по классам, образовательным областям и/или учебным предметам.

Федеральный компонент обеспечивает единство образовательного пространства в стране и является инвариантной частью содержания общего среднего образования, включает учебные предметы общекультурного и общенационального значения.

Национально-региональный компонент отвечает потребностям и интересам в области образования народов нашей страны и позволяет организовать занятия, направленные на изучение национального (родного) языка, а также природных, экономических и социокультурных особенностей региона.

Школьный компонент позволяет обеспечить вариативность образования, более полно учесть образовательные потребности учащихся, местные условия, возможности конкретного образовательного учреждения.

В Базисном учебном плане должны быть сохранены образовательные области: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура и др.

Содержание образования начальной школы должно реализовываться преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира.

Содержание образовательных областей должно реализовываться через базовые предметы: русский язык, литература (в школах с родным нерусским языком обучения – родной язык, родная литература, русский язык, русская литература), иностранный язык, математика, история, обществоведение, география, биология, физика, химия, информатика, искусство, физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности и др. Возможна интеграция или иная компоновка базовых предметов.

В старшей ступени общеобразовательной школы Базисный учебный план должен строиться на основе профильной дифференциации (естественно-научной, гуманитарной, художественно-эстетической и др.) при условии выполнения требований государственного образовательного стандарта.

Максимальные (предельные) нормы общей учебной нагрузки должны соответствовать установленным в стране санитарно-гигиеническим нормам (“Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений” (М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 1999). Обязательная аудиторная нагрузка учащихся: в I кл. – не более 4 уроков в день, во II-VI кл. – не более 5, в VII-XII кл. – не более 6. При этом часы, используемые на занятия активно-двигательного характера, индивидуальные и групповые консультации, а также часы школьного компонента, используемые на поисково-исследовательскую деятельность учащихся, могут не учитываться при определении соответствия нагрузки учащихся нормам максимальной обязательной аудиторной нагрузки. К рассмотрению принимаются учебные планы, ориентированные на пятидневную учебную неделю.

4. Организация конкурса.

На конкурс представляется Базисный учебный план общеобразовательных учреждений с пояснительной запиской общим объемом до 0,5 п.л.

Материалы на конкурс подаются под девизом. Девиз обозначается в верхнем правом углу пояснительной записки.

К материалам прилагается запечатанный конверт с обозначением такого же девиза. В этом конверте сообщаются сведения об авторском коллективе (ф.и.о., место работы, должность, домашний адрес, телефон).

Представленные авторами материалы шифруются в левом верхнем углу пояснительной записки. Конверты обозначаются тем же шифром. В Экспертную комиссию конкурса направляются ксерокопии материалов со “снятым девизом”. Авторский экземпляр и конверт хранятся в сейфе.

Экспертная комиссия конкурса имеет право отклонять заявки в случае, если материалы, поданные на конкурс, не соответствуют формальным требованиям конкурса.

Конверты вскрываются председателем на заседании Федерального координационного совета по общему образованию при подведении итогов конкурса.

Экспертной комиссией конкурса отбираются не более трех вариантов из предложенных заявок по процедуре, утвержденной Федеральным координационным советом.

Все права на использование материалов, отобранных Экспертной комиссией конкурса и утвержденных Федеральным координационным советом по общему образованию, принадлежат Министерству образования Российской Федерации.

Поступившие на конкурс материалы не возвращаются, авторам направляется выписка из протокола заседания Федерального координационного совета по общему образованию.

Приложение

Выписка из санитарных правил “Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений”

(Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, М., 1999).

2.9.19. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 ч., во 2-м – до 1,5 ч., в 3-4-м – до 2 ч., в 5-6-м – до 2,5 ч., в 7-8-м – до 3 ч., в 9-11-м – до 4 ч.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте