search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Полный день со всех сторон

В Московском городском Дворце творчества детей и юношества на Воробьевых горах состоялась презентация книги Антона Зверева «Академия полного дня». Более сотни заместителей директоров школ по воспитательной работе из всех округов приняли участие в обсуждении животрепещущих проблем развития и выживания «полного дня» в столице.

Книга стала долгожданным подарком для строителей новых, «мягких» педагогических систем. Учителя расхватывали издание на лету, просили по несколько экземпляров. Брошюра содержит примеры из опыта лучших отечественных и западных учебных заведений. Кроме того, в «Академии…» подвергаются довольно скрупулезному и строгому (но конструктивному) анализу действующие нормы СанПиНа – на предмет их исполнимости в условиях «длинного образования».

Напомним, что эксперимент в Москве, стартовав четыре года назад, вовлек в свою орбиту около 250 школ из всех округов. Модель школы «нон-стоп» пользуется среди горожан – особенно жителей спальных районов – явной популярностью. Но сами педагоги видят в начинании не только плюсы. Сетуют, например, на недостаточно продуманное нормативно-методическое сопровождение эксперимента, из-за которого школа часто напоминает «большую продленку». Вспоминали и об освобожденном классном воспитателе, которому пока не нашлось места в штатном расписании.

«Можно ли освободить почитателей полного дня от домашних заданий?» – спросили организаторы встречи у педагогов. Мнения разделились. (Кстати, более 55% учеников и их родителей, по данным «УГ», считают «дэзэ» первопричиной школьных перегрузок). Но в любом случае важно сохранить право семьи на выполнение «именных», добровольных творческих проектов. А для этого необходимо выстроить специальные службы, отвечающие за оказание подобного рода услуг. Об этом тоже можно прочитать в «Академии…». В ней сформулированы новые эталоны качества полного дня, которые станут входным билетом для продолжателей эксперимента. Автор, известный журналист, один из инициаторов проекта «Полный день в РФ», посвятил ее памяти Олега Газмана, отца теории педагогической поддержки.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте